Британская FT забила тревогу по поводу возможного наплыва украинских гастарбайтеров в ЕС. Но сами украинские наблюдатели убеждены, что газета паникует на пустом месте, и дело не только в Brexit. © Коллаж/Ridus
После введения безвизового режима с Украиной некоторые европейские страны опасаются, что увидеть украинских трудовых мигрантов можно будет не только в Польше, пишет Financial Times. Варшава, в отличие от большинства стран ЕС, частично открыла для украинцев свой рынок труда. За прошлый год около 1,3 миллиона украинцев получили в Польше временную регистрацию для работы. Еще 116 тысяч граждан Украины получили долгосрочное разрешение на трудоустройство.
Отмена виз практически никак не скажется на увеличении потока трудовых мигрантов с Украины на Запад, потому что эти два процесса вообще между собой не связаны, опровергает измышления FT директор киевского Центра прикладных политических исследований «Пента» Владимир Фесенко. «Процесс легальной трудовой миграции из Украины в Европу начался еще в 2013 году, еще до Майдана. Паровозом выступила Польша, которая сперва открыла двери своих университетов для десятков тысяч украинских студентов, а затем и создала условия для легализации трудовых мигрантов. Причем речь идет не о сезонных работниках, а о квалифицированном труде — водители, сварщики и т. п. могут работать в Польше уже много лет», — сказал он «Ридусу». Мотивации у Варшавы отрыть свой рынок труда для восточных соседей две. Первая — экономическая: сами поляки после вступления своей страны в ЕС так активно стали уезжать в страны «старой Европы», в первую очередь в Британию, что на родине образовался ощутимый дефицит рабочих рук, говорит Фесенко. Вторая причина — политическая: принимая к себе близкородственных украинцев, Варшава тем самым находит удачный предлог отказаться от квот на прием чужеродных беженцев с Ближнего Востока, которые ей навязывают в Брюсселе. «Должен сказать, что украинские гастарбайтеры очень неплохо себя зарекомендовали не только в Польше, но и в странах Западной Европы, где им удается получить легальное разрешение на работу. Они, в отличие от ближневосточных беженцев, в самом деле вкалывают, в криминальную хронику особо не попадают. Поэтому, по имеющейся у меня информации, сейчас уже и Германия работает над механизмом легального привлечения украинских гастарбайтеров, по польскому примеру», — говорит киевский политолог.