В некотором царстве, в ливийской государстве жил был царь по имени Каддафи. Был он настолько жесток, труслив и жаден до власти, что как был полковником до своего воцарения, так полковником и остался. А несчастная замученная им Ливия под его гнетом расцвела, развилась и стала одной из самых благополучных стран на Ближнем Востоке. Вот так вот издевался и мучал злой Каддафи своих граждан: строил им школы и заставлял учиться, строил больницы и заставлял лечиться, раздавал денежные пособия при рождении детей и много чего еще напридумал, чтоб народ ливийский держать в черном теле да во тьме диктатуры.
мы искали стабильности жертвуя демократией в регионе – на Ближнем Востоке – и мы ничего не достигли". Как тут не вспомнить Радищева с его "Я взглянул окрест меня — душа моя страданиями человечества уязвлена стала". Следуя его примеру рыцари круглого стола взирали-взирали на страдания, терпели-терпели покуда сердце не выдержало, да и решились-таки этой самой демократией попотчевать ливийцев досыта, так чтобы из ушей полезло.
Прискакали храбрые рыцари, взяли штурмом дворец Каддафи, да не с первого раза, обознались с дороги, а его самого разорвали на мелкие кусочки, чтобы другим диктаторам неповадно было народишко зажимать да угнетать. Как сказала по этому поводу Киллари Клинтон "мы пришли, увидели и он стал мертвый" под громкие и продолжительные аплодисменты. Тут и
Ливии сказке конец, а дальше
Золушка показала принцу счет от феи начались суровые будни.
Во-первых, все знают, что процветающая Ливия теперь лежит в руинах, и даже слабых надежд на восстановление былого уровня благосостояния у ливийцев нет. Во-вторых, страны по сути нет, она распалась на зоны влияния тех или иных племен/группировок. В-третьих, именно ливийские арсеналы стали основой вооружения ИГИЛ (запрещено в России), который теперь головная боль для всего мира, включая нас. Допустим, по меткому выражению Дмитрия Бадминтоныча, в очередной раз кто-то перепутал демократию с благополучием. Перепутал или был одурачен это вопрос отдельный. Но, допустим, что даже рыцари пентагонального стола хотели Ливии всего хорошее и ничего плохого. Но, вместо демократии в Ливии процветает работорговля. Все как завещал Григорий "Просто" Амнуэль – при демократии был рабство.
Было, мы этого не отрицаем и знаем не хуже него. А потом с помощью демократии (и не только) рабство было изжито. И большую роль в этом сыграли те же США. Но это было давно. А сейчас мы вернулись в ситуацию, когда США с помощью демократии или под предлогом демократии рабство фактически вернули, создав условия в которых оно расцвело. Следите за руками: был ужасный диктатор Каддафи, при котором было благополучие, развитие и социально ориентированное государство Ливия. США убрали диктатора, принесли демократию и получили гражданскую войну, хаос и работорговлю. Теперь возникает два вопроса. Первый, а с Сирией и Асадом будет так же или по-другому? В том случае если Асада снесут как Каддафи, я имею ввиду. Если там будет так же, то зачем сносить? Зачем менять не правильный демократический строй Сирии на рабовладельческий строй а-ля Ливия? В чем демократичность? А если там будет по-другому, то почему оно там будет, если в Ливии это не получилось?
Второй вопрос еще интереснее. А чего на самом деле хотели США и Запад когда сносили Ирак, Афганистан, Ливию? Если они хотели именно того, что получилось, тогда это никакого отношения ни к демократии, ни к гуманизму, ни к западным ценностям не имеет. Это банальное издевательство сильного над слабым, бандитизм. Если же Запад и впрямь хотел не этого, то во-первых, всем разбирающимся в вопросе было очевидно, что выбранный способ даст только такой результат и никакой другой. Во-вторых, Запад банально облажался, он продемонстрировал, что он "хотел как лучше, а получилось как всегда". Но из этого очевидно следует, что он больше не лидер, который ведет мир к светлому будущему. И, в-третьих, облажался и облажался, у всех бывают ошибки. Но из ошибок нужно извлечь урок и больше так не делать. А мы видим, что продолжается та же политика, никаких уроков не извлекается. Это означает, что утрачена способность к самокритике и рефлексии, это, пардон, стадия позднего Фауста, он уже прет напролом, не считаясь ни с чем и ни с кем. Налицо вера в собственную непогрешимость и всемогущество.
Поскольку могущество Фауста заемное, ему прислуживает черт, то понятно, что хоть бы Фауст и хотел построить рай на земле, черт рай строить ему не будет, он будет здесь строить ад. Такова его дьявольская сущность. А уж если Фауст сам захочет построить ад на земле, тогда туши свет, сливай воду...