Что означает заявление наблюдателей ОБСЕ о целенаправленном уничтожении мирных жителей Луганска украинской армией
Украинские военные бомбят в Луганске исключительно мирные цели, заявил телеканалу RT представитель ОБСЕ Кай Виттруп, работающий в городе.
«За последние несколько дней я убедился в том, что бомбят исключительно мирные цели – дома, фабрики, квартиры, - сказал Витрупп. – Эти люди ничего не делали, они просто живут здесь. И что они получают? Вот эти осколки». В ранее опубликованном докладе ОБСЕ говорилось, что в период с 17 по 19 июля в Луганске в результате обстрела украинской армии погибли десятки людей, большинство из них – мирные жители. Больше ста человек получили ранения. По имеющимся у европейских наблюдателей данным, за два дня – 17 и 18 июля – в Луганске убиты 20 человек, ранены 150. В то же время начальник городского морга сообщил, что в течение 18 и 19 июля убиты 29 человек, в том числе пять женщин. Все они, кроме одного убитого, – мирные граждане. Означают ли подобные прозрения чиновников весомой европейской организации, что ЕС займёт собственную объективную позицию по отношению к происходящему в Новороссии? - Позиция Европы по поводу происходящего на Юго-Востоке Украины в последние недели всё заметнее отличается от позиции США, - говорит президент Центра системного анализа и прогнозирования Ростислав Ищенко. – Государства ЕС не так безоглядно и безоговорочно обвиняют во всём Москву, как Соединённые Штаты. Это касается даже такого верного союзника американцев, как Великобритания.
Если говорить о данном конкретном заявлении представителя ОБСЕ, это не более чем информационный повод для западных СМИ поговорить о том, что на Украине всё не так однозначно. ОБСЕ принимает решения на основании консенсуса политических представителей государств-участников. Все остальное – мнение частных людей. Они могут быть чиновниками ОБСЕ. Но представьте: если в Кремле чиновник третьего ряда выразит где-то своё мнение, - сильно ли это повлияет на политический курс России?
Перспектив, что ОБСЕ на основании заявлений своих экспертов, обвинит Киев в преступных действиях, я пока не вижу.
Существенная польза данного заявления в том, что на их слова очевидцев можно будет опереться в какой-то момент в ходе политических баталий.
«СП»: - Может ли вообще что-то произойти, из-за чего Запад или хотя бы часть Европы признает, что вина за сотни убитых мирных граждан лежит на киевском режиме, и потребует суда над ним? - США никогда не будут признавать никаких предъявляемых им доказательств по этому вопросу. А вот Европа сейчас стоит на стратегическом распутье. В ближайший месяц-два ей придётся делать выбор: или она постепенно будет занимать всё более пророссийскую позицию, либо окончательно «ляжет» под США, как в экономическом, так и политическом отношении. В первом случае о США можно будет забыть, как о сверхдержаве. Во втором – Европейский Союз в очень скором времени окажется политическим и экономическим банкротом. В европейском истеблишменте есть группы традиционно ориентированные на США, но есть и те, кто призывает к большему сближению с Россией. Сейчас наблюдается зыбкое равновесие между теми и другими. Есть шанс, что уже до конца этого года политический и экономический курс Европы изменится в благоприятную для России сторону. «СП»: - Однако мы видим, что пока Европа, хоть и неохотно, но следует в фарватере американской «санкционной политики» в отношении России…
- Санкции США и санкции Европы в отношении России – это совершенно разные вещи. Если США, как агрессивный сосед, угрожают нам, условно говоря, «по решению суда» конфисковать у нас деньги и недвижимость, то европейцы делают вид, что не хотят с нами садиться за одни столик в кафе чай пить. Для Европы введение серьёзных антироссийских санкций и разрыв экономических отношений с Россией будет означать, что буквально в течение одного года они окажутся в полной экономической зависимости от США. С одной стороны они потеряют огромные рынки сбыта. С другой стороны Америка навяжет ЕС такое же соглашение по зоне свободной торговли, какое европейцы сами недавно пытались навязать Украине.
«СП»: - Сами европейцы это понимают? - Думаю, да. Именно поэтому мы видим, как колеблются и нервничают европейские политики. Даже канцлер Германии Ангела Меркель, которая изначально была проамериканским политиком, сейчас делает очень невнятные заявления. А президент Франции Франсуа Олланд занял жёсткую позицию по поводу продажи «Мистралей» России, несмотря на то, что за его отказ подчиниться давлению США по этому вопросу были наложены санкции на крупнейший французский банк BNP. (Хотя открыто одно с другим никто, конечно, не стал увязывать).