Консервативная партия Великобритании с треском провалила выборы в Парламент, потеряв большинство и уступив множество мест соперникам во главе с социалистом Джереми Корбином. © Коллаж/Ridus.ru
«Красные победили!» — примерно такой смысл вкладывают журналисты и блогеры в свои публикации о завершившихся накануне выборах в Великобритании. Здесь не обошлось без преувеличений, но неожиданно низкие результаты Консервативной партии на выборах в Парламент действительно потрясли если не основы, то стереотипы в отношении политической жизни Соединенного королевства. «Те, кто переживал по поводу избрания Трампа! Заткнитесь. Сборище психов, голосовавших за старого агента влияния товарища Корбина — вот это реально ужас», — заявил по этому поводу российский журналист, бывший главный редактор московского бюро русской службы «Би-би-си», кавалер ордена Британской Империи Константин Эггерт. Как сообщал «Ридус», по результатам досрочных выборов в Великобритании Консервативная партия лишилась большинства в Парламенте. Обе ведущие партии получили примерно равное количество мест: 318 мандатов у консерваторов, и 262 — у лейбористов. Однако для первых это стало обидным поражением, а для вторых — настоящей победой. Консерваторам не хватило всего восьми мест для сохранения контроля над Парламентом, из-за чего Терезу Мэй, которая стала премьер-министром благодаря отставке Дэвида Кэмерона и Брекзиту, уже прозвали «хромой уткой». Ее кабмин теперь находится в подвешенном положении без опоры на парламентское большинство. По иронии судьбы, досрочные выборы затевались Терезой Мэй для того, чтобы укрепить свое положение и получить дополнительные мандаты для Консервативной партии, хотя у нее и так было все необходимое для нормальной работы. Теперь об этой затее отзываются как о крайне глупой и это еще мягко сказано.
Получилось наоборот, сторонники Корбина, которого британская пресса всю дорогу травила (таблоид The Sun в последний день перед выборами вышел с изображением Корбина в мусорном баке) и называла «неизбираемым», получили 29 дополнительных депутатских кресел.
«Мэй хотела получить мандат, и она его получила — правда, не тот, что ожидала. Консерваторы потеряли места, избирателей, поддержку и уверенность в себе», — прокомментировал итоги выборов лидер Лейбористской партии Джереми Корбин.
Между тем, никто бы не стал поднимать такого шума, если бы во главе лейбористов стоял не Корбин, а более покладистый политик. За последние годы он не раз отличался резкой критикой первых лиц власти. Например, Корбин публично призывал отдать под суд за военные преступления в Ираке своего предшественника на посту главы Лейбористской партии экс-премьера Тони Блэра. Также он обещал прекратить конфронтацию России и Британии в случае прихода к власти, высказывался за роспуск НАТО, за невмешательство в дела Сирии и похваливал политику Уго Чавеса. Теперь Корбин еще настойчивее станет говорить о том, что ни о каком подавляющем преимуществе в Парламенте у консерваторов и речи быть не может, ставить любые их решения под сомнение и требовать считаться с оппозицией. В первую очередь на повестке дня переговоры по деталям выхода Британии из состава Евросоюза, а также социально-экономические вопросы. Джереми Корбин уже призвал премьер-министра подать в отставку, а в ответ консерваторы заявили о своем намерении создать коалицию с мелкими партиями. Выбор есть: в Парламент прошли «Шотландская национальная партия» с 35 мандатами, «Либерал-демократическая партия» с двенадцатью, «Демократическая юнионистская партия» с десятью, «Шинн Фейн» с семью и «Партия Уэльса» с четырьмя мандатами. Еще по одному креслу заняли представитель от «Партии зеленых» и независимый кандидат Сильвия Гермон. Что из этого получится — станет ясно в ближайшие дни.