Недовольство качеством и ценой жилищно-коммунальных услуг выражают 90% граждан. И у них на это есть все основания. © pixabay.com
Подавляющее большинство россиян — 90% — недовольны ценой и качеством коммунальных услуг. Таковы данные онлайн-опроса Счетной палаты (СП), в котором приняли участие 3200 человек более чем из 60 регионов. На отлично качество жилищно-коммунальных услуг оценил лишь 1% респондентов. При этом 88,9% уверены, что качество ЖКУ не соответствует их цене По мнению экспертов, у собственников жилья есть все основания быть недовольными: жилищно-коммунальные услуги действительно дороги в сравнении с зарплатами и другими услугами, которые можно купить по рыночным ценам.
Теоретически собственники могут влиять на стоимость работ по обслуживанию домов: Жилищный кодекс предполагает, что они сами выбирают управляющую компанию и согласуют с ней смету работ и их стоимость. Однако в реальности такая модель не работает, пишет газета «Известия». Если управляющая организация не выполняет свои обязательства, собственники имеют право отказаться от ее услуг. Но сделать это крайне затруднительно: конкуренции в этой сфере практически нет, очень часто управляющие организации аффилированы с чиновниками и их трудно заменить. Управляющие компании пользуются тем, что разобраться в правилах начисления платы за коммунальные услуги, проконтролировать производящиеся работы не просто. Далеко не каждый жилец пойдет проверять достоверность показаний общедомовых приборов учета и сравнивать их с показаниями индивидуальных счетчиков в квартирах. Очень часто люди осознают, что их обкрадывают, но ничего не предпринимают.