» » Гаражные войны: Москва возвращается в лихие 90-е

Гаражные войны: Москва возвращается в лихие 90-е

Автор: admin 1329  
Гаражные войны: Москва возвращается в лихие 90-е
Владельцев московских гаражей и парковочных мест можно назвать самыми несчастными людьми в городе. Отъем собственности у этих людей идет по всем направлениям. © Даша Ожерельева/Коллаж/Ridus
Лихие 90-е вернулись в московскую реальность. Только на сей раз, жертвами невесть откуда взявшихся бандитов становятся не мелкие коммерсанты и уличные ларечники, а самые обычные автовладельцы. Восставшие из прошлого «братки» захватывают плоскостные автостоянки и «народные» гаражи при фактически полном попустительстве полиции.
Не в лучшей ситуации оказываются и владельцы кооперативных гаражей — ковши экскаваторов ровняют с землей их имущество поистине стахановскими темпами. Гаражи сносятся без предоставления их владельцам какой-либо разрешительной документации.
«Ридус» попытался проанализировать ситуацию с захватом и сносом гаражей и стоянок в Москве и пришел к неутешительным выводам о том, к чему приведет тотальное лишение москвичей мест для хранения личного автотранспорта.
Прощай Союз… автомобилистов
«Активная зачистка Москвы от тысяч гаражей, построенных еще в 80-х годах прошлого века, сейчас производится на том основании, что договоры аренды земли, на которой расположены сотни городских гаражных комплексов, не продлевались вот уже на протяжении нескольких лет», — пояснила «Ридусу» муниципальный депутат района Братеево Дарья Сорокина.
По ее словам, такая ситуация сложилась не по вине собственников гаражей, а по той причине, что город фактически отказывался или создавал различные формальные препятствия к переоформлению или продлению этих договоров. Самым же большим ударом для собственников гаражей стало недавнее (29 мая 2017 г.) объявление Московского городского союза автомобилистов (МГСА) о своем банкротстве и переходе на внешнее управление. Именно Московский городской союз автомобилистов на протяжении долгих лет являлся самой крупной в столице организацией, формально обеспечивающей законность землепользования автостоянок и гаражей, за что ежемесячно получал денежные взносы от порядка 1500 столичных гаражных комплексов.
Гаражные войны: Москва возвращается в лихие 90-е
гаражную амнистию», предполагающую установление прав собственности на гаражи, построенные еще в бытность СССР.
Однако, все эти люди не учитывают, что существующая 222 статья Гражданского кодекса распространяется только на капитальные сооружения, оснащенные фундаментом, наличие которого является для большинства гаражей редкостью. А это значит, что при необходимости снести их городским властям не составит никакой проблемы.
Плавание со связанными руками
Именно с такой ситуацией, как рассказал «Ридусу» один из жителей района Бутырский Герман Щипковский, и столкнулись в один прекрасный день сотни владельцев гаражей, расположенных по ул. Яблочкова владение 3. Эти люди оказались поставленными перед фактом о предстоящем сносе сразу двух гаражных комплексов в ближайшие 3 дня. Никаких заблаговременных оповещений о готовящемся сносе, как утверждают автовладельцы, не было.
Отстаивать свои права при наличии готового решения о сносе и отсутствии одного из председателей гаражного кооператива, исчезнувшего около месяца назад со всеми документами, жителям Бутырского района было уже некогда. Сейчас их задача — попытаться добиться от местных властей хотя бы отсрочки сноса, ведь в пору отпусков многих владельцев гаражей просто нет в городе, и они не могут вывезти оттуда свое имущество. А вот их соседи по СВАО, жители Ярославского района оказались более настойчивыми. Председатель кооператива в бега не ударился, а получив 1 ноября 2016 года уведомление о сносе гаражей также в трехдневный срок, вместе с другими активными собственниками стал ходить по судам и инстанциям.
Несмотря на всю последовавшую бюрократическую волокиту, владельцы пока смогли отстоять свои гаражи и не допустить сноса.
Гаражные войны: Москва возвращается в лихие 90-е
Гаражные войны: Москва возвращается в лихие 90-е

В случае недовольства и активного противостояния жителей, бойцы из «новой управляющей компании» не редко пускают в ход кулаки, электрошокеры и прочие подручные средства. Прибывающая по вызову на место полиция обычно может усмирить хулиганов и обеспечить допуск собственников к машиноместам, но выгнать захватчиков с объекта им не под силу. Дело в том, что данная ситуация квалифицируется по закону, как спор хозяйствующих субъектов, что не входит в сферу компетенции полиции.
Для борьбы с пробками все средства хороши?
Если рассматривать все описываемые ситуации со сносом и рейдерскими захватами гаражей, в связке с политикой города по сокращению количества парковочных мест, запретом стоянки на улице и периодически всплывающими слухами о введению платы за парковку во дворах, все выстраивается в стройную логическую цепочку.
Не хотите платить за места на автостоянках рейдерам втридорога — паркуйтесь на уличных платных парковках, по ценам уже почти в 2 раза превышающим средние парковочные чеки в Европе.
Вы все еще не пересели на общественный транспорт и имеете наглость продолжать ездить на автомобиле по городу, да еще храните машину в гараже? Ну что же, «длинные ковши» придут к вам и снесут ваши гаражи в трехдневный срок. И когда ваши дворы заполнятся машинами настолько, что в них нельзя будет протиснутся даже боком — вы сами попросите нас о введении платы за парковку в ваших дворах.
Гаражные войны: Москва возвращается в лихие 90-е
Власти ведут с автомобилистами войну на истребление, и снос гаражей - одно из ее проявлений
100.0% (1)
Городские власти интересует земля под гаражами, которую можно использовать под новое строительство
0.0% (0)
Власти намерены избавить город от неэстетичных частных гаражей, уродующих его облик
0.0% (0)
Затрудняюсь ответить
0.0% (0)
Проголосовало 1 человек
(Для голосования нажмите на соответствующую вашему выбору строку)

  
Social comments Cackle

Новости партнеров