Яндекс и Uber приняли решение объединить свои бизнесы по онлайн-заказу поездок и создать для этого новую компанию. Она будет работать в России, а также в Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстане. При этом для заказа поездок по-прежнему будут доступны оба приложения.
О том, что это значит для пользователей, для водителей и для обеих компаний, в своем письме сотрудникам рассказал генеральный директор Яндекс.Такси Тигран Худавердян.
Тигран Худавердян, генеральный директор Яндекс.Такси
Друзья,
Хочу рассказать вам об очень важной новости. Мы, Яндекс.Такси и Uber, решили объединить наши сервисы и бизнесы в России, а также в Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстане. Вместе мы будем строить «персональный общественный транспорт» — альтернативу личному автомобилю, автобусам или метро.
Вот как выглядит объединенная платформа в цифрах за июнь:
— 127 городов, 6 стран;
— 35 млн поездок в месяц;
— 7,9 млрд рублей — суммарная стоимость поездок в месяц.
Эксперты оценивают совокупную стоимость поездок легальных перевозчиков в России в 501 млрд рублей в 2016 году (VTB Capital). При этом «теневой» сегмент был оценен Аналитическим центром при Правительстве РФ в 116 млрд рублей в 2015 году. Таким образом, доля объединенной компании в России в 2016 году была бы примерно 5–6% по этому показателю.
Потребление такси непрерывно растет, и мы являемся свидетелями этого процесса. Многим из нас кажется, что все уже давно пересели на такси, но на самом деле мы находимся только в самом начале пути. Наша цель — создать платформу, удобство и доступность которой будут сравнимы как с личным автомобилем, так и с общественным транспортом.
Теперь о том, как это будет выглядеть. После объединения для пользователей обоих сервисов такси ничего не изменится: для заказа поездок по-прежнему будут доступны оба приложения — Яндекс.Такси и Uber. Водители будут объединены в единую платформу. Это позволит им в одном приложении получать заказы как от Яндекс.Такси, так и от Uber. Такое объединение существенно увеличит количество доступных машин, сократит время ожидания и холостого пробега. Всё это позволит водителям получать больше заказов в час, а пассажирам — сохранить доступную стоимость поездки.