Новые экологические изменения в ПДД — очередной удар по благосостоянию незащищенных слоев населения или глоток свежего воздуха для жителей загазованных городов и мегаполисов? © Оксана Викторова/Коллаж/Ridus
В законную силу вступили поправки к Правилам дорожного движения, позволяющие местным властям любого российского города ограничить движение транспортных средств, обладающих устаревшими экологическими характеристиками, или так называемым экологическим классом. Теперь в ПДД появятся два знака, которые будут запрещать въезд либо всех транспортных средств, обладающих экологическим классом ниже определенного значения, например «Евро-2», либо грузовиков. К этому наша страна шла практически целое десятилетие. И хотя вводить ограничения на ввоз старых неэкологичных автомобилей у нас начали еще 10 лет назад, сначала они касались исключительно грузовиков. И только позднее это распространилось на все остальные автомобили. Финальная черта в этой истории была подведена в конце прошлого года, с окончательным установлением запрета на ввоз в Россию транспортных средств с экологическим классом ниже «Евро-5».
Час икс
То есть изменения в ПДД, вызвавшие столь бурную реакцию общества, на самом деле лишь вишенка на тортике глобального процесса, который уже много лет назад был запущен в нашей стране. Но, как обычно, у нас ведь никто не читает документы. А между тем в регламенте Таможенного союза давным-давно прописано, что от устаревших с точки зрения экологии транспортных средств будут постепенно отказываться. И вот этот час икс настал. И конечно, нашлось немало людей, бросившихся яростно возмущаться принятым нововведением.
© pixabay.com
Компенсации? Нет, мы не слышали
Подводя итог этой бессмысленной и беспощадной битве, развернувшейся в социальных сетях в последние дни, хочу обратить внимание вот на что.
Идеальных решений, которые устраивают всех, как бы нам ни мечталось, не существует. Любые управленческие решения, ограничения бьют по тем или иным группам населения. В данной ситуации, безусловно, ясно, что могут пострадать люди, находящиеся в тяжелом финансовом положении. Люди, которые не смогут быстро заменить старый отечественный автомобиль на машину с более высоким экологическим классом. И первоочередная задача государства после принятия этих поправок — создать компенсационные механизмы для таких людей. А потом уже придумывать штрафы и наказания для нарушителей. Пока этих механизмов не предусмотрено.
Тем не менее в целом я оцениваю запрет на езду в крупных городах для экологически устаревших автомобилей скорее как позитивный шаг вперед. Бесспорно, это в лучшую сторону отразится на экологии в наших городах, а как следствие, и на общем состоянии здоровья жителей мегаполисов.