Названы основные дорожные проблемы, портящие жизнь москвичам. © v.wpimg.pl
Главной проблемой на столичных дорогах всегда считались пробки. Однако за последние годы к этому не самому приятному явлению добавились новые. Anews.com изучил основные дорожные проблемы, портящие жизнь москвичам.
1. Что происходит с ремонтом улиц
В 2015 году столицу начали активно благоустраивать, дав этой программе красивое название «Моя улица». В частности, городские власти обновлять фасады зданий, расширять тротуары, укладывать на них плитку, переносить провода со столбов под землю, открывать велодорожки.
Процесс благоустройства, охвативший практически весь центр города, кончено же, сказался на дорожной обстановке: отдельные участки в пределах Садового начали стоять в мощных пробках не только в часы пик, но и в другое время суток. Впоследствии выяснилось, что скорость движения автомобилей в центре Москвы снизилась на 50%.
Столичных автовладельцев призвали избегать транзитных поездок по центру города и не пользоваться Третьим транспортным кольцом.
Согласно планам, программу «Моя улица» будут отрабатывать до 2018-го. При этом нынешний и следующие годы должны стать наиболее проблемными для автомобилистов, так как именно в это время работы будут наиболее масштабными.
Если верить планам московского правительства, вздохнуть свободно город сможет только после 18-го года. Рассчитывать на более ранние сроки в мэрии не советуют.
«Реконструировать их (улицы) частями — это очень сложно, это как в квартире делать ремонт: сегодня вы потолок сделаете, на следующий год — одну стену, потом — еще одну. Чтобы реконструировать весь центр, нам придется проводить эти работы и в 2017, и в 2018 годах», — объяснял в июле прошлого года мэр Москвы Сергей Собянин. А заммэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков сообщил не так давно, что работы по благоустройству столицы не закончатся никогда.
«Меня часто спрашивают: «Когда закончится программа «Моя улица»?" Отвечаю: никогда. Хороший хозяин в доме всегда наводит порядок со своими детками, младшими, старшими. Мы с вами хозяева нашей Москвы. Эта наша работа на благо Москвы будет бесконечной», — поделился планами в начале июля заммэра.
2. Что дает сужение Садового кольца
Однако благоустройство города — не единственная неприятность, с которой приходится жить столичным водителям. Если эту проблему теоретически можно переждать, то с таким проектом программы «Моя улица» как уменьшение количества полос на Садовом кольце, похоже, уже ничего не поделать.
Многим москвичам идея сужать проезжую часть и расширять тротуары при том, что город и так стонет от пробок, кажется абсурдной.
В отличие от недовольных автомобилистов, столичные чиновники считают, что реализация этой инициативы приведет к уменьшению количества аварий и конфликтных ситуаций на дорогах.
«Когда дорога станет более линейной, мы получим позитивный эффект по аварийности и пробкам. Исключение конфликтных точек и ненужных перестроений приведет к снижению числа аварий», — поделился прогнозом на пресс-конференции 14 июля руководитель городского Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Вадим Юрьев.
Кстати, сужение проезжей части и расширение пешеходных зон происходит не только на Садовом кольце, но и на многих других улицах города. В среднем, по словам заместителя мэра Москвы Петра Бирюкова, тротуары в центре столицы будут расширены на 3 метра.
3. Как «худеют» полосы на проезжей части Еще одно не самое приятное нововведение, с которым пришлось в последнее время столкнуться столичным автолюбителям, — сужение ширины полос на проезжей части с 3,5 до 3,25 метра.
В 2015 году московские власти начали увеличивать количество полос на московских дорогах за счет их сужения, таким образом выделяя место для проезда общественного транспорта.
Оказалось, что реализовывать эту идею власти решили для того, чтобы снизить количество аварий на дорогах.
«Когда машина идет по широкой полосе, строгости движения нет, больше аварий, больше неорганизованного движения, в результате скорость на широкой полосе не увеличивается в целом, а как правило, снижается из-за количества аварий. На узкой строгой полосе меньше аварий, это показала практика», — заявил Сергей Собянин в июле прошлого года.
4. Сколько будет расти зона платной парковки
Платные парковки в Москве появились в 2012 году. Сначала — в центре, однако впоследствии зона стала расширяться и не только дошла до МКАДа, но и кое-где пересекла его (Солнцево, Переделкино, Зеленоград).
Если сначала, как отмечают эксперты, москвичи довольно лояльно отнеслись к введению платы за парковку, то впоследствии все же появилось массовое недовольство платными парковками.
Потому что пробок от этого меньше не стало, а припарковаться в том же центре, где самая высокая стоимость, по-прежнему достаточно сложно.
Еще один неприятный момент — постоянные сбои в работе систем приема платежей за парковку, которые приводили, в частности, к ошибочному списанию денег со счетов пользователей. Впрочем, в дальнейшем после муторных разбирательств деньги людям все же возвращали.
Ну и главный фактор, вызывающий возмущение народных масс — распространение платной парковки в спальных районах, в том числе — у МКАД.
5. Из-за чего Москва превращается в Венецию
Ну и одна из последних капель (простите за невольный каламбур), приводящих автомобилистов в бешенство — затапливаемые почти после каждого ливня улицы.
Повсеместные потопы, как многие помнят, начались в прошлом году, совпав с работами по благоустройству улиц. Спасателям тогда даже пришлось эвакуировать в один из дней две сотни человек из автомобилей на затопленных улицах.
Однако, несмотря на затопленные тогда дороги, городские власти в лице отрапортовали горожанам, что 99% территории столицы «нормально переносят ливни, а если есть какие-то проблемы, то они незначительные», пишет Anews.com.