Неожиданный, для многих патриотов, эффект произвела насильственная украинизация общества с отчётливым душком национализма. Особенно в связке с недавно обретённым безвизовым режимом.
Новым достижением киевского режима можно считать страх, который испытывают украинцы в Европе. Особенно ярко непривычные европейские ощущения проявляются в данный момент в Польше, где украинские мигранты боятся даже заговорить на родном языке, ибо если не побьют, то, как минимум, плюнут в спину.
Безвизовый режим принёс трудовым мигрантам из Украины массу проблем в Польше. Сложности, с которыми сталкивались гастарбайтеры раньше, меркнут по сравнению с нынешними препонами. Согласно новым правилам Евросоюза, польские работодатели обязаны платить украинским работникам так же, как и своим. Мигранты просят теперь на 15-30% больше и зачастую наниматели соглашаются, тем самым отказывая своим соотечественникам. Если учесть условия приёма на работу и проживания за счёт работодателя, украинцы ныне получают даже больше чем местные жители, что, естественно, не пришлось по вкусу миллионам поляков.
Киевская пропаганда ярого национализма серьёзно усугубляет и без того непростую ситуацию. К экономическому вопросу присоединился идеологический, и всё это вместе породило просто гремучую смесь. Польское общество готово взорваться и первыми, кого накроет взрывом ненависти, станут украинцы. Польские издания сегодня регулярно публикуют материалы об условиях труда и жизни украинских мигрантов, чем подогревают и так раскалённую ситуацию.
Украинская мигрантка Стефа поведала журналистам о своей жизни в Польше и возросших рисках и страхах. По её словам, когда она только приехала сюда несколько лет назад, она устроилась сиделкой у пожилой женщины и зарабатывала 200$. Тогда поляки хорошо относились к приезжим. Сейчас Стефа зарабатывает 500 долларов, но политика превратила её жизнь в некую комнату страха. Конфликты на почве расизма и национализма сейчас происходят в Польше почти ежедневно. Тихая ненависть к украинцам всё чаще перерастает в открытые противостояния. Украинка признала, что сегодня просто боится говорить на родном языке в публичных местах, ибо это чревато большими проблемами.
Польша превратилась в пороховую бочку, которую всё чаще пытаются поджечь украинские власти. Взрыва боятся все мигранты, ибо они прекрасно понимают, что данная ситуация может разрешиться большой резней.