» » Россияне разочаровались в отечественном сыре

Россияне разочаровались в отечественном сыре

Автор: admin 291  
Россияне разочаровались в отечественном сыре
Россияне стали есть меньше сыра. В чем причина? © lefkadia.ru
Потребление сыра в России падает из-за снижения качества продукции, производство при этом растет, заявил директор Центра изучения молочного рынка Михаил Мищенко. «Это миф, что люди не хотят покупать сыр. Они готовы его покупать, но только качественный. И будущее за теми производствами, которые будут внедрять технологии новой формации, выводить на рынок новые продукты, сказал эксперт «Интерфаксу». В ходе конференции «Перспективы развития сыроделия в России. Место Алтайского Края и Республики Алтай» в Барнауле он озвучил данные, согласно которым в 2016 году выпуск сыра, сырных продуктов и творога в пересчете на сырое молоко в стране вырос на 33% - до 9,94 млн тонн.
По мнению Мищенко, будущее — за мелкими производствами с уникальными технологиями, которые лет через 10 могут вырасти в серьезных конкурентов для крупных холдингов. Он также полагает, что Россия имеет хороший потенциал экспорта дешевого и качественного сыра. Например, потребителем сибирской продукции может стать Казахстан.
Доходы до качества не дотягивают
Нелогичный, на первый взгляд, рост производства сыра на фоне снижения его потребления можно объяснить очень просто. Раньше в Россию завозилось много сыра из Европы — и дешевого, и дорогого. В результате продовольственного эмбарго достаточно большое количество импортных сыров исчезло с рынка. Образовалась ниша, которую даже падение спроса пока не закрыло. Вот ее и заполняют российские производители.
Россияне разочаровались в отечественном сыре
Россияне разочаровались в отечественном сыре
Россияне разочаровались в отечественном сыре
© cyclonebill/flickr.com
Сомнительные решения
Все наблюдатели обращают внимание на очень простую вещь. Производство молока в России растет не слишком сильно, в отличие от сыра, и параллельно небывалыми темпами растет еще и ввоз пальмового масла. Вывод очевиден.
Сыровары тоже хотят выживать в текущих экономических условиях. И при снижении платежеспособного спроса они закономерно будут пытаться всеми путями удешевить свою продукцию. А где граница всех путей?
«Здесь какого-то коллективного злого умысла нет. Но на рынке происходят очень серьезные ассортиментные сдвиги. И многие товары, которые раньше покупались, причем, в значительных количествах, сегодня люди просто не покупают», — напоминает Холод.
Конечно, злоупотребляют не все. Но среднестатистический покупатель не очень хорошо разбирается в сыроваренных заводах. Человек пошел в магазин и купил, например, сыр «Российский». Он ему понравился. Пошел в следующий раз — купил откровенную «замазку», что-то суррогатного типа. И говорит сам себе: «Что-то сыр «Российский» испортился, наверное, буду меньше его покупать или совсем перестану».
Некачественный продукт от одного комбината бросает тень на всю марку. Учитывая, что сыр относительно дорого стоит, решение подобного рода принимается потребителем достаточно быстро.

  
Social comments Cackle

Новости партнеров