Фото: Vadim Axel / Shutterstock.com
Такое впечатление, что вообще никто не услышал вопли украинской стороны по поводу «путинский мост будет мешать нашему судоходству». В среду 9 августа корабли и суда под любым флагом действительно не могли пройти через пролив из Азовского в Черное море и обратно. Капитан порта Керчь бестрепетной рукой ввёл 12-часовой запрет на плавание в районе строительства Крымского моста.
Это министр транспорта Украины бредит о том, что не верит в мост. Его закумаренные коллеги пытаются сочинять международные судебные иски на сам факт стройки, «которой нет». Как говорится, собака лает, а мостовые опоры растут.
Чтобы вывести в море и поднять на бетонные фарватерные опоры главные арочные пролеты Крымского моста, необходимы специальные плавучие конструкции. Их изготовили корабелы Севастопольского морского завода. Это особые понтоны длиной свыше 60 метров, соединенные по типу катамарана и снабженные специализированным палубным оборудованием.
На борту у т.н. «плавопор» - контейнеры с автономными дизель-гидравлическими станциями, гидравлические лебёдки и специальные тросы. Особая система позиционирования позволяет точно погрузить арочный пролёт с берегового стапеля, а затем надёжно удерживаться при подъёме арок на постоянные опоры в судоходном русле пролива.
Первая плавопора прибыла в Керчь в начале месяца и уже перебазирована от глубоководной набережной судостроительного завода «Залив» в акваторию керченской технологической площадки. Вторая в сопровождении судов обеспечения вышла из Севастополя вечером 5 августа, преодолела расстояние в 190 морских миль и через трое суток также вошла в пролив.
Для транспортировки арочных пролётов технические специалисты создадут единую систему из двух плавопор. Операция сложнейшая, все необходимо тщательно проверить. Конструкции предстоит пройти цикл тестовых испытаний.
Первый такой тест начался сегодня. Именно поэтому капитан морского порта Керчь ввёл запрет на плавание всех судов в акватории Керченского пролива в период с 6.00 до 18.00 9 августа. Соответствующее распоряжение было заранее опубликовано на сайте администрации морских портов Чёрного моря. Исключение составляют корабли ВМФ, ФСБ и судовая группа мостостроителей.
Ранее сообщалось, что монтаж арочных пролётов на опоры Крымского моста запланирован на август-сентябрь текущего года. Судоходство по Керчь-Еникальскому каналу будет полностью приостановлено два раза по 12 часов и два раза по 72 часа. Хотя Минтранс РФ заявлял, якобы, «морская операция по монтажу арочных пролётов Крымского моста не должна сказаться на транзите судов по Керченскому проливу».
Ну, скажется, не скажется, похоже, это не так важно. #ПроливНаш – и строительство моста будет завершено вне зависимости от плывущих мимо самостийных корыт.
Характерные подробности дня. В Керчи перекрыли дорогу на смотровые площадки Крымского моста. Это район Цементной Слободки – единственное место, где лучше всего видна вся панорама стройки. Уже утром 9 августа на дороге к смотровой площадке выставлены посты ГИБДД, которые не пропускают гражданский транспорт.
Желающих взглянуть на мост разворачивают обратно. Никакие доводы и журналистские «корочки» не помогают. Единственная информация - дорогу перекрыли «до конца лета». Патрульные поясняют, мол, в связи с работами по разминированию.
Ранним утром в среду над городской набережной показался аэростат. Висит к северо-востоку от центра Керчи, как раз у акватории будущего моста. Знающие люди говорят, что точно такие же аэростаты российской армии бражируют над Чонгаром, у границы с Украиной.
Илья Сергеев