Фото: irinariviera/ shutterstock.com
Крым начал расцветать в России и на самом деле ситуация на полуострове совсем не такая, какой ее описывают украинские СМИ. Местные жители не хотят возвращения в состав Украины. Такое признание сделал боевик «АТО» из Ивано-Франковска и один из «волонтеров» фонда «Вернись живым» Рымарук на своей странице в Facebook, передает "Политнавигатор". Боевик также добавил к посту фотографию строящегося моста через Керченский пролив.
Вчера довольно долго общался с несколькими гражданами. Тема – как в Украине плохо жить, сквозь призму увиденного ими в Крыму. Еще год назад, почти сразу после демобилизации, за подобные темы хотелось сразу бить в роговой отсек, но сейчас уже интересно, для собственного анализа ситуации и перспектив возвращения полуострова.
Оказывается, за сутки пересекает КПП в сторону оккупированного Крыма более тысячи украинцев. Как оказалось, львиная доля это – туристы с прописками разных областей Украины. Половина и больше едет на лазурные берега отдыхать. Кто общественным транспортом, кто-то собственным. Почему бы и нет? Ведь топливо там дешевле (в столице А95 = 26грн, в Крыму А95 = 19-20 грн).
Но по камерам видно, что пляжи пустые? На всех пляжах есть камеры? И зачем снимать жилье, когда бешеного потока туристов не имеется, все дикие пляжи свободны. Ставь палатку и живи себе целое лето, а за продуктами бегай до ближайшего магазина.
Продукты дорогие!? Так, в прошлом году они были гораздо дороже, в этом году стали намного дешевле. Российские продукты плохие!? Пожалуйста, покупайте украинское. Ешьте хоть Черниговское или Бердичевское пиво, контрабанда была, есть и будет.
Зыбко, но мост строится. И Керченский пролив перекрыли пока что не для оккупации. Ведутся строительные работы. В сторону Ялты круглосуточно стелют целый автобан из Керчи, а сам город просто расцветает, говорит мне собеседник.
Не поверил, посмотрел онлайн камеры, — да, поток и движение транспорта немного уступает, например, Шегиням, но есть, и довольно количественный. А дальше просто дословно процитирую собеседника.
«В 15-ом году вложил деньги в строительство номеров люкс недалеко от Керчи. Они уже окупились в прошлом, а в этом я зарабатываю. Спрос есть, до середины сентября у меня все забронировано. Конечно, у меня дешевле, чем на самых популярных курортах, но после паромной переправы и очередей россияне далеко ехать не хотят. Поверь, Крым никогда уже не станет частью Украины. Там лучше станет жить уже в следующем году, а когда мост заработает, будет аншлаг».
Антракт. По крайней мере, я завершил разговор. Нанесение телесных повреждений, административное наказание только отнимет у меня время. Для себя сделал несколько выводов:
1. Кому война, кому мать родная – тренд войны на востоке и оккупации Крыма. С такими трендами мы государство не построим.
2. Всю ночь изучал социальную сферу оккупированного Крыма. Заработок там такой же, топливо дешевле, продукты тоже постепенно дешевеют с приходом российских торговых сетей. Параллельно возник вопрос, какого хрена нам по телеку травят, что в Крыму полный коллапс?
3. Если так будет дальше, откроют мост и, по словам оккупированных, они станут еще жить лучше, захотят ли они обратно? Прекрасно понимая, что смена власти… Нет, смена Государства это – годы. Нестабильной жизни, реформ и перетрубации? Поблагодарили, но эти круги ада, мне кажется, они проходить еще раз не очень хотят», — написал он.
По мнению боевика, президент России Владимир Путин не допустит возвращения Крыма в состав Украины, однако может провести повторный референдум, который покажет такой же результат, как и в 2014 году.
«Ну, ужесточат санкции еще больше. Согласится… на открытый и прозрачный референдум с большим количеством украинских и международных наблюдателей, и Крым в кармане.
Ему не выгодно впустую терять такое количество вложенных средств и военно-стратегический объект, которому цены не имеется. Тем более, что проект «Крым» сам по себе уже окупается. 100 млн $ в год они тратили за аренду Черноморского флота», — резюмировал Рымарук.
Ранее замминистра Украины по делам беженцев Тука заявил, что крымский мост может нанести серьезный урон бюджетам морских портов Украины.