Изображение: Перспективный тяжелый экраноплан А-080 "Чайка-3"/АО "ЦКБ по СПК им. Р.Е.Алексеева"Когда-то давно в СССР такая техника уже осуществляла важнейшие для страны задачи. Ее приспосабливали для доставки десантников и ракет, и нареканий никаких этот способ не вызывал. Сегодня в России ведется целый комплекс работ по возрождению линейки экранопланов. И это событие способно сильно изменить дальнейшую стратегию развития наших вооруженных сил и конкретно морского флота.
Судите сами - возможности экранопланов сегодня позволяют решать целый спектр стратегически важных задач. Особенно учитывая тот факт, что на такую технику можно установить самое современное оборудование. Но, давайте пока просто без фантазий оценим технические преимущества экранопланов.
К примеру, возьмем для рассмотрения модель "Чайка-2" из той линейки кораблей, которую сегодня разрабатывает нижегородское Центральное конструкторское бюро имени Алексеева. При грузоподъемности в 9 тонн (а это, на минутку, минимум 100 человек), экраноплан будет способен разгоняться по воде до 450 км/ч! Эскизные проекты уже готовы, в данный момент идет работа над техническими составляющими. Вот так будет выглядеть "Чайка-2" и "Чайка-3":
Изображение: Перспективный тяжелый экраноплан А-050 "Чайка-2"/АО "ЦКБ по СПК им. Р.Е.Алексеева"Изображение: Перспективный тяжелый экраноплан А-080 "Чайка-3"/АО "ЦКБ по СПК им. Р.Е.Алексеева"Получается, что экранопланы выигрывают по грузоподъемности и экономичности у вертолетов и самолетов. Кроме этого, скорость значительно выше, чем у кораблей на подводных крыльях. Великолепным бонусом является крайне низкая заметность экраноплана для радаров. Плюс ко всему, отсутствие контакта с водой делает его невидимым для гидролокаторов и лишает любой возможность нарваться на подводную мину.
Такие преимущества точно заинтересуют нашу военную отрасль, хотя это и не афишируется. На экранопланы можно установить даже ракетные комплексы, превратив такие корабли в нешуточные боевые единицы. Про разведку, патрулирование и системы РЭБ даже можно не говорить - это само собой разумеющееся.
После возрождения БЖРК, "камбек" экранопланов можно назвать вторым триумфальным возвращением советского проекта в современном исполнении. Правильно говорят, что все новое - это хорошо забытое старое. А современная цифровая начинка только увеличит эффективность экранопланов. Разработчики линейки судов обещают, что к 2022 опытные образцы будут уже свободно парить над водой. Ждем с нетерпением новинку на службе нашей стране!