Более странного и непонятного заседания, чем саммит Большой семёрки в Баварских горах на прошлой неделе, наверное, не было никогда в истории этого неформального объединения. Не потому, что там не было Путина, а потому, что весь этот саммит собирался только ради него.
Нет, были заявлены темы ИГИЛ, экологические беды и несколько других мировых проблем… Но решения? Не принято ни одного внятного решения. Заключительная пресс-конференция посвящена Путину, судя по тому, сколько раз он там упоминался.
Немецкая газета Bild язвит: никто проблему ИГИЛ не собирается решать, так как она ими и создана. Но при этом, безусловно, виноват во всех бедах Путин… Это не мои слова – это слова немецких журналистов.
Важный сигнал: на итоговой пресс-конференции Обама обвинил Путина в изоляционизме. Это — словесное подтверждение того, что Запад нуждается в данный момент в российской экономике, и потому изоляционизм Москвы более вреден для западных стран, чем для самой России. Санкции имеют парадоксально противоположный стратегический эффект, чем тот, на который надеялся Запад.
А что ожидать нынешнему руководству Украины от заседания G7? Всё, чего угодно, но только не хорошего. Три недели назад любые попытки евроинтеграции на саммите ЕС в Риге были резко ограничены. Было отказано во всём, кроме экономической ассоциации с ЕС (читай – разграбления промышленности).
Это — даже хуже, чем первоначально обещал Запад Януковичу — тому сулили компенсации и переизбрание на второй срок. Когда он понял в 2013-ом, что его тупо кидают, у него хватило сил брыкнуться и сказать «нет». Порошенко уже не брыкается.
А теперь ходят упорные слухи, что саммит G7 собирался не для того, чтобы показать фигу Путину, а наоборот — чтобы найти компромисс, найти пути решения. Украина просит у Запада деньги, Россия эти деньги в Запад вкладывает на протяжении почти двух десятилетий с той или иной интенсивностью. К примеру, огромный до недавнего времени стабилизационный фонд Россия держала в западных банках, в первую очередь, в банках США и Лондона. И поэтому ради этих денег Запад очень скоро будет готов пусть и неформально, но признать и Крым, и ослабить давление на Россию.
А Украина? А Украине остаётся обладать «большой европейской мечтой», как это совсем недавно ей посоветовал президент Европарламента поляк Дональд Туск. Ну и готовиться к дефолту.