В понедельник в Доме народных собраний в Пекине состоялась церемония подписания базового документа о создании Азиатского банка инфраструктурных инвестиций (АБИИ), который заработает к концу года. Тройка крупнейших владельцев голосов в банке – Китай, Индия и Россия.http://vz.ru/economy/2015/6/29/753329.html
Комментирует Игорь ИгнатьевПредложение о создании Азиатского банка инфраструктурных инвестиций (AIIB) поступило в 2013 году по непосредственной инициативе Китая, и идея эта была высказана лично председателем КНР Си Цзиньпином.
Идея, мягко говоря, дерзкая, поскольку представляла по сути альтернативу ни много ни мало Всемирному банку – главной международной инвестиционно-кредитной организации современной западной финансовой системы. К слову, штаб-квартира этого учреждения (Всемирного банка, в смысле) пребывает в городе Вашингтоне, что как бы скромно намекает на то, где находится настоящая столица мира. Ну и, соответственно, также всем должно быть понятно, чьи финансовые интересы должен прежде всего отражать и защищать этот, якобы всеобщий, банк.
Очевидно, что ожидать реальной помощи от такого банка развивающимся странам, в том числе и странам азиатского региона с целью собственно развития, было бы, говоря честно, попросту наивно. Посему появление своего, азиатского инвестиционного банка являлось вопросом в высшей мере насущным и, что называется, делом времени. Ну и, безусловно, находилось в поле приложения политической воли.
Что и говорить, возникновение AIIB произвело, без преувеличения, революцию в финансовом мире.
Произошёл как факт ещё один шаг в направлении перехода к миру многополярному, к замене нынешней иерархической структуры с центром в США на сетевую структуру с множеством узлов.
Неудивительно, что такое важное мировое событие не могло не найти отклик в нашей стране. Неоднократный призыв к созданию многополярного мира взамен однополярного, который сложился в результате крушения СССР, составляет суть того, чем является внешняя политика России самого новейшего времени. Ну и совершенно естественно, что включение России в состав учредителей (а фактически главным учредителем, наряду с Китаем и Индией) AIIB было вполне закономерно.
Подытоживая, хотелось сказать, что, безусловно, построение такой могучей международной финансовой структуры не может являться лишь актом какой-то альтернативы и конфронтации ради самой конфронтации. Преследование исключительно такой сомнительной цели сразу бы обрекло любое новшество на участь мертворождённого. Настоящий смысл открытия Азиатского банка инфраструктурных инвестиций – в созидании. Банк должен работать и помогать по-настоящему строить и создавать поистине вдохновляющие масштабные проекты, которые Всемирный банк, к примеру, потянуть не смог бы (а вероятнее всего, просто не пожелал бы их воплощения – совсем не в этом его цель). И одним из таких проектов, ради которых и задуман AIIB, станет новый Шелковый путь, который, несомненно, коренным образом изменит всю мировую экономику.
Вот когда все воочию увидят результаты такого истинно фантастического созидания, тогда это станет самым лучшим доказательством правильности нашего дела и нашего превосходства.
Игорь И,
Специально для Politikus.ru