Ревностное отношение Вашингтона к военным контрактам Саудитов с Россией имеет под собой жизненноважный для США экономический аспект. С момента создания нефтедоллара оружейные сделки с Саудовской Аравией стали гарантом долларовой монополии в торговле нефтью. Однако с переключением Эр-Рияда на российский рынок вооружений нефтедолларовая подушка может дать серьезную течь, особенно на фоне активного проникновения юаня и бартера на азиатский рынок углеводородов.
Напомним, что после отказа от Бреттон-Вудских соглашений 1944 года, по которым доллар имел фиксированную цену по отношению к золоту (35 долларов за унцию), США в 1971 году перешли на нефтедоллар. Согласно Huffington Post, основная часть нового Ямайского соглашения заключалась в том, что Соединенные Штаты обеспечивали Саудовской Аравии военные поставки в обмен на торговлю нефтью в долларах США. Эта система обеспечила рециркуляцию нефтедолларов, потому что требовала от всех членов ОПЕК вкладывать свои излишки в США.
Кроме того, она требует, чтобы все страны-экспортеры и импортеры нефти держали определенную часть денежного запаса в американской валюте, что добавляет стоимости доллару. Чтобы купить нефть, импортеры были вынуждена приобретать доллары, увеличивая на них спрос на мировых финансовых рынках. Бесконечный спрос на доллары означает бесконечное предложение. Поэтому США могут печатать столько бумаги, сколько необходимо, чтобы обеспечивать все свои имперские амбиции. Ни одна другая страна в мире не может этого сделать.
Чтобы удержать финансовую монополию на глобальном нефтяном рыке, Вашингтон жестко пресекал любые попытки перейти на альтернативные валюты. Первыми жертвами стали Ирак и Ливия, лидеры которых Саддам Хусейн и Муаммар Каддафи поплатились жизнями за намерение перевести нефтяные торги на евро и единую африканскую валюту «золотой динар». Катар стал изгоем в Персидском заливе, потому что совершил газовые транзакции на миллиарды долларов в юане. А Венесуэла оказалась в опале также за отказ принимать доллары за нефтяные платежи в ответ на санкции США.
Тем не менее, в последние годы усилиями России и Китая монополия доллара была существенно ослаблена. Российский лидер Владимир Путин – единственный из мировых лидеров, кто открыто заявил о недопустимости сохранения нездоровой конкуренции на финансовом рынке. Как написала Asia Times, Путин сбросил огромную «бомбу» на недавнем саммите БРИКС в Сямыне, когда заявил о необходимости реформ для «преодоления чрезмерного преобладания ограниченного числа резервных валют». Это заявление было закодированным сообщением о том, как страны БРИКС будут стремиться обойти нефтедоллар.
Вскоре после этого Владимир Путин распорядился перевести внутренние расчеты в российских портах с долларов на рубли, начиная с 2018 года. Оружейная сделка России с Саудовской Аравией также вписывает ещё один шаг на пути сокрушения мировой гегемонии нефтедоллара. Несмотря на то, что по финансовым объемам она существенно уступает заключенной в мае сделке с американцами – 3 млрд долларов (чистыми) против почти 110 миллиардов, Москва сделала «ход конем», решив разместить в Саудии военные производства (автомат Калашников и «патроны различного назначения»). Во всяком случае, теперь сегмент стрелкового оружия будет изъят из нефтяного обеспечения доллара.
Кроме того, Владимир Путин возродил формирование золотовалютных запасов в России, обозначив курс на золотое, а не спекулятивно-биржевое, обеспечение национальных валют. Сегодня Российская Федерация лидирует по удельному весу банковского золота, который составляет 27%. Золотой эквивалент будет установлен также для торговли нефтью. «Новое эмпирическое правило» для нефтяной промышленности, согласно Nikkei Asian Review, вступит в силу, когда Китай запустит фьючерсные контракты на сырую нефть в китайских юанях, которые будет полностью конвертированы в золото.
Таким образом, усиление России в ходе президентства Владимира Путина позволило выйти на новый транснациональный уровень борьбы с мировой гегемонией нефтедоллара, которая служит преступным целям экспансии США. Москва негласно возглавила это движение, поведя за собой не только страны БРИКС, но также саму Саудовскую Аравию, которая является главным партнером США в нефтедолларовой монополии. Гениальная финансовая партия Путина послужит примером для других, чтобы усилить борьбу против безлимитного печатного станка и порождаемого им хаоса.