Google нашла доказательства вмешательства российской стороны через различные платформы компании в президентскую кампанию в США в 2016 году. Об этом пишет газета Washington Post со ссылкой на источники, знакомые с расследованием компании.
На условиях анонимности собеседники издания рассказали, что Google обнаружил свидетельства использования российскими пользователями YouTube, Gmail и рекламной платформы DoubleClick для размещения рекламы, «распространяющей дезинформацию». Общая сумма, потраченная на такую это оценена в «десятки тысяч долларов».
Отмечается, что реклама закупалась не той же «фермой троллей», которая размещала рекламу в Facebook, что «может свидетельствовать о значительно большем масштабе вмешательства России».
Расследование было начато компанией Google после того, как Конгресс США потребовал от технологических гигантов определить, как российские пользователи использовали социальные сети и онлайн-рекламу для разжигания противостояния в американском обществе и влияния на президентскую кампанию.
Как рассказали источники WP, Google обнаружил российское присутствие на своих платформах используя данные компании Twitter. Это было сделано без явного сотрудничества корпораций, Google использовала доступ к данным Twitter с 2006 года.
Компания Google смогла связать российские аккаунты Twitter с аккаунтами своих сервисов для покупки рекламы.
В сентябре Google сообщила о проведении широкого поиска, в том числе среди объявлений, размещенных с американских IP-адресов, но с установленным русским языком. Тогда в компании нашли движение около $50 тысяч, направленных на рекламу политически ориентированных роликов.
Google отказался комментировать WP сообщения источников о расследовании.
Также в сентябре стало известно о размещении политической рекламы в Facebook компаниями, связанными с «Агентством интернет-исследований» так называемого повара Путина Евгения Пригожина. Представители соцсети рассказали на специально созданной комиссии Конгресса США, посвященном расследованием российского вмешательства в американские выборы 2016 года, что на размещение 3 тысяч политических рекламных постов было потрачено не менее $100 тысяч.