В апреле 2014 года Совет Европы лишил Российскую Федерацию права голоса в Парламентской Ассамблее после присоединения Крыма и начала военных действий на Донбассе. В январе 2015 года была принята резолюция, по которой санкции против России были продлены.
В знак протеста делегация РФ заявила, что приостанавливает свои контакты с ПАСЕ и финансирование.
Турбьерн Ягланд, генсек Совета Европы Совета Европы, на недавнем собрании членов Парламентской Ассамблеи заявил о необходимости пойти на уступки России в обмен на членские взносы от российской делегации.
«К нам в группу ЕНП (Европейской народной партии) пришел Генеральный секретарь Турбьерн Ягланд и с открытым забралом заявил, что после отказа России делать членские взносы, перед организацией два выхода - сохранить ценности или сохранить сам Совет Европы. Итак, имеем попытку высшего руководителя СЕ убедить поддаться на прямой шантаж», - высказал свое негодование Владимир Арьев, глава украинской делегации в ПАСЕ.
По словам политика, возвращение права голоса России – это неукоснительное посягательство на демократию и свободы человека внутри Совета. Такое допущение – это превращение Ассамблеи в «блабла-клуб» по интересам. Арьев вместе с украинцами, литовцами и грузинами дали соответствующий ответ Ягланду.
«Именно этими процессами и объясняется попытка наезда на Украину из-за закона об образовании, как на главного смутьяна и борца против российского коррупционного влияния. Все старожилы Совета Европы четко отметили особую политическую подоплеку этого вопроса», - добавляет он.
Ежегодные взносы от российской делегации составляли сорок миллион евро. Ранее Роджер Гейл, исполняющий обязанности главы Ассамблеи, отметил, что сокращение финансирования Россией «несет беспрецедентные проблемы» для Совета Европы.
В данном случае невозможно говорить о политической подоплеке ни со стороны Ягланда, ни со стороны Гейла, поскольку бюджет Совета Европы строится именно на взносах его участников. Лишение права голоса российской делегации и соответствующий протест создали брешь в финансировании, которую в данный момент Генеральный секретарь пытается залатать.