Фото: Jordan Tan / Shutterstock.comИспытания новейшего российского лайнера МС-21-300 перешли в завершающую фазу: вчера этот гражданский самолет иркутской сборки совершил свой первый длительный перелёт на большую дистанцию. Это, конечно, не эпохальный перелет Чкалова в Америку через Северный полюс, однако событие для отечественного авиастроения знаковое: в России сегодня летают на самолетах многих мировых производителей, но, возможно, завтра россияне будут преимущественно летать на отечественных авиалайнерах типа МС-21.
МС-21-300, пилотируемый командой летчика-испытателя Олега Коненкова, преодолел четыре с половиной тысячи километров из Иркутска в Можайск за шесть часов. Эшелон перелета был вполне стандартным для такой дистанции и составил десять тысяч километров. Никаких сбоев в работе всех систем самолета не наблюдалось ни на высоте, ни при взлете-посадке. Полет прошел в штатном режиме и завершился благополучной посадкой авиалайнера на аэродроме доводочного комплекса ОКБ им. Яковлева в подмосковном городе Жуковский.
Завершающая стадия испытаний МС-21-300 пройдет именно здесь и для этого на базе ОКБ Яковлева созданы все условия: выстроили отдельный ангар для лайнера, создана рабочая группа летчиков-испытателей и инженеров-аналитиков, все результаты тестовых испытаний лайнера будут собираться и анализироваться на отдельной компьютерной системе.
У иркутского «Магистрального Самолета – 21 века» наверняка большое будущее. Помимо того, что он самый комфортабельный из всех узкофюзеляжных самолетов за счет самого большого диаметра своего фюзеляжа, так и в эксплуатации он на 12-15% экономичней всех своих как отечественных, так и импортных конкурентов. При этом и по летно-техническим характеристикам он превосходит почти все современные аналоги авиатехники этого класса.
Этот среднемагистральный гражданский самолет рассчитан на самый массовый сегмент авиапассажиров. Страна у нас не маленькая, поэтому большинство россиян летает по работе или отдыхать как раз на расстояния от 1 до 5 тысяч километров, а это как раз тот диапазон дистанций, который будет с легкостью покрывать МС-21-300 и все его последующие модификации.
Серийное производство этих машин запланировано с будущего года, а их поступление в авиапарки наших авиаперевозчиков начнется в 2019 году. Понятно, что МС-21 сразу революцию в российских авиаперевозках не сделает. Однако, если он, действительно, зарекомендует себя как экономный и одновременно комфортабельный, то его, в конечном итоге, приобретут все наши ведущие авиакомпании, типа: «Аэрофлота», «России» или S7.
А там глядишь, спустя пару лет и лоукостер «Победа» запустит такой авиалайнер в Волгоград. И у меня появится шикарная возможность полететь к себе на историческую родину по-«победному» за дешево, но с уровнем комфорта, достойным 21 века.