У Москвы есть ряд военных ресурсов, которым Анкаре нечего противопоставить. Если конфликт перейдет на следующий уровень, последние разработки в области авиации, кораблестроения и радиоэлектронной борьбы обеспечат России уникальные преимущества, пишет The National Interest.
Обозреватели журнала The National Interest составили список российских вооружений и военных ресурсов, которые может использовать Россия в условиях "ограниченной вовлеченности" в ситуацию в Сирии и Восточном Средиземноморье.
Как отмечается в статье, издание не включило в список российские баллистические ракеты.
Первое место в списке российских военных ресурсов, которых должна опасаться Турция, занимает российский многофункциональный истребитель-бомбардировщик Су-34 (по кодификации НАТО Fullback, "Защитник"), которым Россия заменяет сверхзвуковые бомбардировщики Ту-22М и фронтовые бомбардировщики Су-24. Су-34 оснащен новейшей системой управления огнем, радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой и системой подавления радиоэлектронных средств. По сравнению с турецким F-16 (многофункциональным легким истребителем Fighting Falcon, "Файтинг Фалкон") Су-34 может переносить больше снарядов и топлива, что обеспечивает ему большую дальность полета. Кроме того, российский истребитель-бомбардировщик лучше приспособлен к самозащите и обладает высокой маневренностью. Все эти характеристики "делают Су-34 крепким орешком для турецкого F-16".
Однако Су-34 становится "еще более смертоносным противником", если принять во внимание то, что он вооружен управляемыми ракетами средней дальности Р-27 (по классификации НАТО АА-10 Alamo) и РВВ-АЕ (по классификации НАТО AA-12 Adder) класса "воздух-воздух". Особенное беспокойство должна вызывать РВВ-АЕ, дальность полета которой составляет 100 километров – в сравнении с турецкими ракетами средней дальности (производства США) AIM-120 AMRAAM класса "воздух-воздух" с дальностью полета всего около 50 километров, пишет издание.
На втором месте находится новейший комплекс радиоэлектронной борьбы (РЭБ) "Красуха-4". Возможности широкополосной многофункциональной станции позволяют бороться с наземными радиолокационными станциями (РЛС), бортовыми радиолокационными комплексами (особенно с системами дальнего радиообнаружения и наведения) и низкоорбитальными спутниками. Дальность действия "Красухи-4" может достигать 300 километров, что превосходит дальность турецкой системы радиоэлектронного подавления наземного базирования KORAL. "Красуха-4" может "ослепить" радары турецких самолетов и сделать невозможным для турецких военно-воздушных сил получение информации с воздуха об обстановке в регионе.
Третье место заняли ракетные крейсера проекта 1164 (по классификации НАТО Slava class) – "крайне эффективная платформа для ведения надводных боевых действий и противовоздушной обороны". Крейсера проекта 1164 являются "плавучими крепостями" – они оснащены противокорабельными ракетами П-500 "Базальт", зенитными ракетными системами C-300ПМУ-2 "Фаворит" большой дальности, ракетными комплексами малой дальности "Оса" с ракетами класса "поверхность-воздух", трехкоординатными РЛС обнаружения, РЛС слежения и загоризонтными РЛС. После происшествия с Су-24 ракетный крейсер "Москва" занял позиционный район у побережья Латакии, что является "серьезной угрозой для дальнейшего проведения Турцией воздушных операций в Восточном Средиземноморье". По мнению авторов NI, Турция может противопоставить российскому крейсеру подводные лодки класса Gür.
На четвертом месте расположились российские войска специального назначения, которые могут выполнять широкий спектр военных миссий, в частности вести разведку и "подрывную деятельность", как считает издание. По мнению обозревателей NI, российские элитные бойцы могут представлять собой самую реальную опасность для Турции в данный момент на фоне борьбы Анкары с повстанческой организацией "Рабочая партия Курдистана" (РПК).
Пятое место занимают возможности России в ведении кибер- и психологических войн, которые, как считает NI, РФ продемонстрировала в августовской войне 2008 года, а также в ходе украинского конфликта.
Как пишет издание, следует надеяться, что Россия и Турция смогут снизить напряженность в отношениях, поскольку конфликт, пусть и ограниченный, будет крайне болезненным для обеих сторон. Однако если Москва и Анкара не смогут прийти к урегулированию конфликта, то упомянутые военные ресурсы обеспечат России ряд уникальных преимуществ.