» » Манифест англосаксонского мира: война с Россией неизбежна

Манифест англосаксонского мира: война с Россией неизбежна

Автор: admin 924  
Манифест англосаксонского мира: война с Россией неизбежна

Пятого марта 1946 года Уинстон Черчилль выступил в Вестминстерском колледже со своей ставшей впоследствии знаменитой Фултонской речью, которая по существу ознаменовала начало Холодной войны между Западом и СССР. Вчера самое знаменитое противостояние двух сверхдержав отмечало своё семидесятилетие, однако многие вопросы до сих пор не получили однозначных ответов. Например, почему Холодная война началась именно тогда, когда СССР планировал начать активное сотрудничество с США? Почему Черчилль после окончания Второй мировой войны выбрал путь конфронтации со Сталиным, которого ранее называл «отцом своей страны»? Попытаемся в этом разобраться.

Начнем с того, что на момент своего выступления Уинстон Черчилль не занимал никаких государственных постов, вопреки различным мифам и заблуждениям. Его Консервативная партия потерпела поражение еще 5 июля 1945 года, и он был вынужден уйти в оппозицию. В 1946 году он прибыл в США на лечение исключительно как турист. Но его визит в Вестминстерский колледж Фултона – далеко не случайность и не стечение обстоятельств. Всё было тщательно спланировано и подготовлено заранее.

Поскольку Фултон – город, где родился Трумэн, Черчилль справедливо полагал: ему удастся устроить так, чтобы его речь прозвучала после выступления Трумэна. Расчет британца оправдался: так как Фултон был для Трумэна предметом его патриотических чувств, первым на сцену вышел именно он. Черчилль же, формально не занимающий ни одного из официальных политических постов, выступил вторым и говорил будто бы от имени Трумэна. Безусловно, Фултонская речь имела провокационный характер, и впоследствии Трумэн мог откреститься от призывов Черчилля и списать всё на частное мнение экс-премьера, но он этого не сделал. Именно таким образом Черчилль добился того, что лекция в глубоко провинциальном городке, по сути, в захолустье, произвела всеобщий резонанс и была воспринята столь серьезно по обе стороны океана.

Положение в мире после окончания войны было весьма запутанное и неоднозначное. Формально антигитлеровская коалиция всё еще существовала, но на деле отношения между СССР и Западом имели серьезные противоречия. Начиная с 1942 года советское руководство приступило к разработке совершенно новой стратегии политического и экономического сотрудничества с США и Англией. Отчасти она была озвучена на переговорах «Большой тройки» в Тегеране в 1943 году. Расчет шел на поддержку ослабленной войной советской экономики за счет получения кредитов от этих государств. Сталин возлагал большие надежды на сотрудничество с Вашингтоном. Осенью 1945 года после длительных переговоров был подписан договор о предоставлении кредита СССР на сумму 244 млн. долларов. Средства должны были пойти на восстановление страны. Впоследствии США разорвали это соглашение.

По окончанию войны Советский Союз имел весьма серьезный авторитет на международной арене. Сталин активно претендовал на главенствующую роль в решении вопросов по установлению нового мирового порядка. При этом коммунизм находил все новых адептов в странах как Восточной, так и Западной Европы. В Греции разгорелась гражданская война между сторонниками коммунистического строя и антикоммунистами. В то же время позиции компартий серьезно укреплялись в Италии, Испании, Франции и ряде других государств. На Западе общество также выступало лояльно в отношении Советского Союза и рассчитывало на продолжение дружественных отношений, сложившихся во время войны.

Безусловно, такая тенденция в корне не устраивала Черчилля. Он прекрасно понимал, что в Европе былое влияние Великобритании как регионального лидера давно утеряно, а другие страны, разрушенные войной, просто не могут противостоять коммунистической идеологии СССР. Поэтому выход он начал искать с помощью Соединенных Штатов, которые менее всех пострадали от войны. Когда Черчилль выступал в Вестминстерском колледже, накал страстей на международной арене был на пределе. Трумэн всерьез рассматривал возможность вступить в войну с Советским Союзом и говорил о применении ядерного оружия против Советов. Возможность противостоять Сталину Черчилль видел только в тесном союзе Англии и США.

Разбирать полностью Фултонскую речь Черчилля мы не будем. Её суть вполне может уместиться в одном предложении: «Только нации, говорящие на английском языке, являются полноценными нациями, призванными вершить судьбы всего мира». Именно с выступления Черчилля началось формирование коалиции нового мирового гегемона. Основная цель – установление влияния Запада по всему миру. В своем докладе он также коснулся создания антисоветского блока на европейских просторах и тесного военного сотрудничества Англии и США. По существу, он дал старт новому противостоянию идеологий в мировых масштабах.

В свою очередь, реакция Сталина на «Фултонские тезисы» была вполне объективной. Он провел аналогию между Черчиллем и Гитлером, подчеркнув, что они оба начали развязывание войны с расовой теории. А ведь так оно и есть. Гитлеровский режим строился на теории, что только люди, говорящие на немецком языке, представляют полноценную нацию, которая обязана управлять миром.

С моей точки зрения, Черчилль продолжил войну, которая для многих казалась законченной. Вооруженное противостояние приняло иную форму – форму Холодной войны. У Запада не было никаких вариантов. Дальнейшее сотрудничество США с Союзом только ускорило бы и усилило распространение идей коммунизма, которые за океаном не поддерживались. Противостояние же давало запас времени на консолидацию всех антисоветских сил. Поэтому выбор на конфронтацию с СССР был безальтернативным и единственно возможным.

Нынешние события в глобальной политике лишь подтверждают, что Манифест англосаксонского мира с объявлением войны за мировое господство, озвученный Черчиллем еще 70 лет назад, актуален как никогда.




Евгений Радугин,
специально для Politikus.ru


  
Social comments Cackle

Новости партнеров