За последние 6 недель ИГИЛ (запрещенная в РФ) потеряло не менее трех сирийских городов, причем каждый раз оставляло их без боя, пишет The Daily Beast.
Но Пентагон не уверен, как на это реагировать: то ли радоваться неудачам ИГИЛ, то ли настраиваться на то, что грядущие схватки за ключевые города вроде Мосула и Ракки окажутся еще яростнее, чем ожидалось.
Мнения в Пентагоне о том, насколько шатко положение ИГИЛ, разделились. Большинство считает, что ИГИЛ ослаблено натиском как Асада, так и сил при поддержке США.
Меньшинство в Пентагоне считает: да, ИГИЛ ослаблено, но оно бережет силы из стратегических соображений, чтобы оборонять Мосул и Ракку, а также города, которые оказывают содействие этим «столицам».
Кроме того, в прошлом неоднократно оказывалось, что Пентагон оценивает свою кампанию против ИГИЛ слишком оптимистично: эта группировка хорошо приспособляется к ситуации.
«Как показывает история, разгромить сетевые вооруженные группировки военным путем практически невозможно. При том, что территории под контролем ИГИЛ сокращаются, а численный состав их отрядов тает, это не означает, что ИГИЛ терпит поражение», — сказала «Ридусу» профессор Института Востоковедения РАН Ирина Звегельская.
Краеугольный камень, на котором держится «Исламское государство», и на котором ранее держалась его предшественник Аль-Каида — это не вооруженная сила, а идеология. А идеологию разбомбить невозможно.
«Это достаточно серьезная сила, и она просто так не исчезнет. Выгорнят боевиков из Сирии и Ирака- переберутся в Афганистан или Ливию», — говорит профессор.
Террористические структуры — как вода в губке: выдавив их из одного места, вы получаете их присутствие в другом, в слегка видоизмененом виде или под другим «брендом», как это и произошло с Аль-Каидой.