Улюкаев просил прощения у людей. У всех нас. Я человек, я один из этих людей. И теперь я его прощаю.
Ему предстоят восемь лет строго режима, что в его возрасте и с его списком болезней – это слишком много и слишком жестоко. Улюкаев уже теперь, после домашнего ареста, выглядит как после камеры пыток. Он не будет сидеть в ВИП-камере, какие на днях обнаружились в «Матросской тишине», у него не будет барака класса люкс.
Показать полностью…
Потому что он сел не за какую-то взятку какому-то гражданину. Улюкаев сел потому, что сделал плохо Путину. И Путин сделал Улюкаеву еще хуже.
И только Путин теперь может смягчить его участь. И если уж Алексей Валентинович хочет апеллировать, то ему не стоит тратить время на суды разных инстанций – ему нужно поскорее вымаливать прощения у Владимира Владимировича. Простит ли его Путин — одному Путину только и ведомо.
Однажды он отпустил даже Ходорковского – так что все возможно. Но лично я Улюкаева простил. Не потому что был к нему в претензии. До всей этой черной комедии у меня к Улюкаеву вообще не было никакого отношения. Я иногда даже путал его с Кудриным. Я помнил только, что Улюкаев постоянно давал какие-то несуразные экономические прогнозы на годы вперед и меня это очень раздражало. Но сегодня это уже не имеет значения.
Алексей Улюкаев прожил грешную жизнь. Праведникам нечего делать в путинском правительстве. Чтобы попасть туда, человек обязан в лучшем случае пойти на сделку с совестью, а в оптимальном случае уже заранее никакой совести не иметь.
Улюкаев имел возможность на своем посту сделать лучше жизнь миллионов людей. Имел – и говорит, что старался. Но миллионы людей, несмотря на его старания, живут в нашей стране скверно и убого, а вот сам Алексей Валентинович до последнего времени не отказывал себе ни в чем, и привык жить сыто и расслабленно.
Когда у тебя все в порядке, тебе легко думать о чужих трудностях и даже стараться тебе легко. А если не получилось сегодня, ты можешь не печалиться, потому что попробуешь завтра, или послезавтра, или через неделю, или через месяц, а когда все равно ничего не выйдет, то просто скажешь, что сделал все, что мог.
А получится, что все, что мог — ты сделал для себя! И лично у тебя действительно нет проблем. Теперь, на склоне лет Улюкаева ждет жесточайшее испытание. И никакие миллионы рублей, долларов и евро, никакие объекты недвижимости и прочая роскошь этого не стоят.
И только теперь Алексей Валентинович это понял и первым из всей путинском компании попросил у людей прощения. Один раскаявшийся грешник дороже 99 праведников, не нуждающихся в покаянии. Алексей Улюкаев снова стал одним из людей, одним из нас. Но просить прощения он должен у Другого.