© Оксана Викторова/Коллаж/Ridus
Ну, с Европой понятно, тамошние либералы троцкисты и культурные марксисты, либо сторонники Маркузе, провозглашавшего коммунизм без марксизма. А Брюссель все больше напоминает обком КПСС с позднебрежневским уровнем маразма. В России же у либералов стартовала кампания по обелению и обожествлению Ленина. Типа мрак и ужас — это все Сталин, а Ильич был белый и пушистый. Стоит напомнить о статье Дмитрия Быкова в «Дилентанте», где он признает Ленина великим литератором, философом и политиком. Выдвигает тезис о том, что царская Россия — это мрак, великорусский шовинизм и тюрьма народов, правильно Ленин ее уничтожил. А то, что по личному приказу Ильича были убиты сотни тысяч людей — мол, перегибы истории, обстоятельства вынудили, время было такое. Но позиция Быкова среди либеральной интеллигенции — отнюдь не глас вопиющего в пустыне. Прекрасный (без шуток) литературный критик Афиши Лев Данилкин выпустил книгу «Ленин», биографию вождя. Как и Быков, Данилкин полностью очарован Ильичом, опуская тот факт, что маховик красного террора и репрессий начался отнюдь не со Сталина, а с самого Ленина, который отдавал приказы о расстрелах, чистках и подавлении антибольшевистских выступлений. Ни много, ни мало Данилкин предлагает сделать Ленина отцом российской нации, аналогом Конфуция в Китае. Вот несколько цитат из его интервью о написанной книге: «— И каким же будет новое, „объективное“ прочтение Ленина? — Ну если о массовом сознании, я думаю, Ленин будет как Конфуций для Китая — абсолютный авторитет. Не навязанный сверху образ, как в советские времена, а народная икона. Портреты будут в домах ставить. Как это, собственно, и было в 1920-е — потом просто заменили это официальным культом и заездили. Но, а кто еще его уровня — нет такого и близко в истории России — Как нужно поступить с телом Ленина: оно должно остаться на Красной площади или его следует захоронить в Ульяновске? А всех надо, что ли, по месту рождения хоронить? Там много кого придется тогда выкапывать. Или проблема в том, что Красная площадь не кладбище? Но не Ленин там первый оказался: первыми в Кремлевскую стену попали жертвы уличной войны в ноябре 1917 года — в том числе женщины и дети. — Но ведь понятно чисто символическое значение переноса Ленина из центра страны в какое-то другое место. — Мне кажется, манипуляция с мертвым телом — это шаманизм, карго-культ. Это как Ленину однажды предложили разрисовывать локомотивы особым «динамическим» рисунком, от этого они якобы быстрее должны были ездить, — он очень смеялся. В Мавзолее останется пустота, которая будет выполнять ту же функцию, что и вот эта высушенная мумия, — транслировать идею, что здесь центр мира». Что тут сказать? Мне кажется, очарование части нашей интеллигенции Лениным проистекает из их врожденной русофобии чисто на физическом уровне. Победа Ленина над Российской Империи — триумф маленького человека малого народа над большим имперским народом. Красивых смелых офицеров в мундирах с их утонченными дамами победил маленький плешивый человечек с уродливой женой с глазами навыкате. Уродство победило красоту, смерть победила жизнь, Сатана победил Бога (с какой ненавистью ленинцы вешали священников и разрушали храмы?). Нет, Господа, не будет Ленин нашей иконой. Личность была великая, но с колоссальным отрицательным зарядом. Россия нужен Бог, не Лукавый бес.