© CC0
Причины, по которым подростки в Перми решились на резню в стенах школы, требуют изучения, считает доцент института психологии и образования КФУ, кандидат психологических наук Рамиль Гарифуллин. Как заявил эксперт корреспонденту «Росбалта», к преступлению подростков привела атмосфера, сложившаяся в обществе.
«Надо признать, что в школах преподавательский состав, психологи часто не знают истинный уровень эмоционально-волевого состояния своих учеников. В школах даются оценки только за знания, но вот оценок эмоционально-волевого состояния учащихся не делается, и школьники стали непредсказуемы», - сказал Рамиль Гарифуллин.
По мнению психолога, картина мира у современного человека искажена. При развитии «кнопочного сознания» в условиях компьютерной зависимости подростки полагают возможным решать проблемы нажатием кнопки. Решение проблем в Интернете путем выключения кнопки они переносят и в реальный мир. Когда же оказывается, что так просто проблему не устранить, то развиваются тревога, депрессия, обида на общество. Терпению и преодолению трудностей подростки не приучены.
«Эмоционально-волевая сфера у человека развивается, когда есть преодоление – в спорте, в труде, еще в чем-то. Сейчас все это упущено. Даже взрослые деградируют в эмоционально-волевом плане, не то что дети. Труд исчез, появились профессии, которые к труду никакого отношения не имеют. И школьники, привыкшие к тому, что можно кнопкой «выключить» кого-то, с социумом взаимодействуют реактивным образом. Они ищут решение своих проблем в простых вариантах: выключить и уничтожить», - констатировал Рамиль Гарифуллин.
Напомним, что утром 15 января двое подростков ворвались в школу в Перми и устроили резню. В результате нападения было ранено более десяти учеников четвертого класса, педагог и сами нападавшие. Двоим подросткам, которые напали на учительницу и детей, может грозить срок заключения до семи лет.
Самые интересные статьи «Росбалта» читайте на нашем канале в Telegram.