© Коллаж ИА «Росбалт»
Совет безопасности ООН по запросу России собрался на открытое заседание по делу об отравлении в Британии агента Сергея Скрипаля и его дочери Юлии.
Поводом для запроса постпред РФ Василий Небензя назвал письмо премьер-министра Великобритании Терезы Мэй, связанное с расследованием. По его словам, ситуация вокруг этого дела угрожает международной стабильности и безопасности.
Выступая в Совбезе, Небензя заявил, что главный аргумент британской стороны о причастности Москвы к «делу Скрипалей» рассыпался на глазах, так как все обвинения Лондона противоречат экспертной оценке, сделанной в химлаборатории Портон-Даун.
Он подчеркнул, что Лондон не делал никаких попыток наладить контакт с российской стороной, а сразу перешел на язык ультиматумов. В то же время Россия продолжит настаивать на полноценном сотрудничестве, а в случае отказа расценит его как попытку сокрытия истины, добавил Небензя.
Постпред заявил также, что Британия не отправляла России никакого списка вопросов по «делу Скрипалей», хотя глава МИД Британии Борис Джонсон говорит об обратном.
«Борис Джонсон продолжает убеждать всех, что британская сторона якобы направила России список вопросов, на которые до сих пор не получила ответа. Все с точностью да наоборот. Никакого списка вопросов к нам, как я уже сказал, не было и нет. Я обращаюсь к британской стороне: если они есть, перечислите нам эти вопросы. Только не выдавайте за вопросы ультимативно выдвинутые против нас обвинения и требования признаться в содеянном», — сказал Небензя, которого цитирует РИА Новости.
Не обошлось и без довольно резких обвинений в адрес британской стороны, в том числе в пропаганде и аморальности. В частности, Небензя назвал «абсурдным и аморальным» предположение главы МИД Великобритании о необходимости атаки в Солсбери для сплочения народа РФ перед выборами.
«Откровения Бориса Джонсона о „дохлом коте на столе“ как отвлекающем от других проблем маневре — если кто не знает, о чем я, посмотрите его интервью — ярче всего характеризует те приемы пропагандистской войны без правил, которые сейчас ведет против России Великобритания», — сказал Небензя на заседании СБ ООН.
В конце концов, постпред России предположил, что на территории Британии произошел «теракт» в отношении россиян, за которым могут стоять «спецслужбы некоторых стран».
«Если Британия имеет дерзость заявлять, что за инцидентом в Солсбери с большой долей вероятности стоит Россия, мы также с большой долей вероятностью предположим, что за этой мегапровокацией стоят спецслужбы некоторых стран», — сказал он.
В свою очередь, постпред Великобритании Карен Пирс заявила, что Лондон не видит противоречия в формулировке, что Россия, «вероятно», виновна в деле Сергея Скрипаля.
«Мы использовали выражение „с высокой степени вероятности“, потому что в британской системе (правосудия) только суд может установить ответственность. Так что использование выражения „с высокой степенью вероятности“ отражает наш судебный процесс, и его нельзя представлять таким образом, что это бросает какую-то тень сомнения на возможность того, что за это ответственна Россия», — сказала Пирс.
По ее словам, Борис Джонсон ясно сказал, что при отравлении был использован нервный газ был «Новичок», что подтвердила лаборатория. Основываясь на этой информации, дополнительных разведданных и отсутствии альтернативных объяснений со стороны России Лондон пришел к озвученным выводам.
Самые интересные статьи «Росбалта» читайте на нашем канале в Telegram.