© СС0 Public Domain
Практически все сайты «для взрослых» передают данные пользователей третьим сторонам — рекламным компаниям и веб-аналитикам. К такому выводу пришли эксперты из Университета Карнеги-Меллон, Пенсильванского университета и Microsoft.
Они изучили почти 22,5 тыс. подобных сайтов и выяснили, что 93% из них вольно обращаются с информацией о пользователях, причем чаще всего без предупреждения. Еще около 45% доменов раскрывали сексуальные предпочтения пользователей через URL. Сохранить конфиденциальность не помогал даже приватный режим.
По словам экспертов, Facebook и Google внедрили на большинство популярных порносайтов отслеживающее ПО. Сами компании, однако, это отрицают.
«Это большой риск, когда такая личная информация пользователей потенциально может быть использована против них», — отметили специалисты. Они посоветовали установить блокировщики рекламы или расширения с похожей технологией.