» » » Американские астрономы открыли новую экзопланету

Американские астрономы открыли новую экзопланету

Американские астрономы открыли новую экзопланету

© СС0 Public Domain
Астрономы из государственного университета штата Огайо в США открыли новую экзопланету. Она находится в созвездии Лебедя на расстоянии 650 световых лет от Земли, сообщает BBC.
По данным ученых, температура ее поверхности составляет свыше 4 тысяч градусов по Цельсию, что выше, чем у красных карликов, к числу которых относится большинство звезд во Вселенной, а по размерам эта планета в два раза больше, чем Юпитер, Это самая горячая планета, которая известна на данный момент. Она получила название KELT-9b, вращается вокруг горячей звезды KELT-9 на очень близком расстоянии — для того, чтобы совершить полный оборот вокруг звезды, этой планете требуется всего около двух земных суток, сообщает СМИ. Как отмечают ученые, звезда KELT-9, вокруг которой вращается планета, в два с половиной раза тяжелее Солнца и в два раза горячее его.
KELT-9b напоминает комету, так как за ней тянется шлейф из раскаленных газов. Из-за высоких температур атмосфера KELT-9b очень сильно разрежена — фактически она состоит из одиночных атомов, которые не могут при таких условиях образовывать молекулы, уточняет СМИ со ссылкой на ученых.