Южнокорейская разведка выдала сенсацию: она утверждает, что примерно 30 апреля был казнен министр народных вооруженных сил КНДР Хён Ён Чхоль, который буквально за несколько дней до этого солидно появлялся на публике, а в 13-20 апреля вообще был с визитом в Москве. Если в Сеуле не врут, то казнь произошла через пять дней после того, как глава пхеньянского военного ведомства провел в российской столице переговоры со своим коллегой Сергеем Шойгу.
Разведка уверяет, что северокорейского министра обороны на глазах у нескольких сотен военных и гражданских чинов расстреляли из зенитного пулемета на полигоне Кангон в 22 км к северу от Пхеньяна. Похожая казнь там, кстати, была зафиксирована спутниковой разведкой в октябре. Для расстрела на этом полигоне якобы используются советские зенитно-пулеметные установки ЗПУ-4: приговоренного к смерти ставят перед ними на расстоянии 30 метров.
Сообщение о казни было сделано в обычной для Сеула манере: представитель разведки конфиденциально рассказал все это депутатам национального парламента на закрытом брифинге. А уже после него некоторые парламентарии как бы по собственной инициативе слили кое-какую информацию в средства массовой информации.
Так вот – по этим данным, 66-летний министр обороны был обвинен в Пхеньяне в том, что якобы проявлял немыслимое неуважение к высшему лидеру КНДР Ким Чен Ыну – позволял себе спорить с ним и даже вроде бы исполнял не все высочайшие приказы. Чаша терпения правителя, как сообщается, переполнилась, когда дерзкий Хён Ён Чхоль в середине апреля заснул на важном военном совещании в присутствии вождя.
Кстати, 26 апреля главная северокорейская газета «Нодон синмун» опубликовала фотографию с этой встречи. На ней проштрафившийся министр сидит за столом совещания через одного человека от Ким Чен Ына и вроде бы действительно дремлет. Сеульская разведка считает, что снимок поместили специально, чтобы поразить северокорейцев возмутительной непочтительностью министра, достойного за это самой страшной кары.
Вскоре после рокового совещания Хён Ён Чхоль был арестован, обвинен в измене и через три дня казнен без суда. Как уверяют, это было сделано по специальному решению Политбюро ЦК Трудовой партии Кореи.
Представитель сеульского министерства по делам объединения (оно ведает отношениями с КНДР), сегодня заявил, что публичная казнь министра была организована для укрепления системы непререкаемой личной власти Ким Чен Ына путем «создания в стране обстановки террора». В то же время справедливости ради нужно сказать, что южнокорейская разведка не сообщает, как она достала все эти леденящие душу сведения. Проверить их, конечно, не представляется возможности.
В Сеуле и Токио полагают, что молодой вождь КНДР (ему предположительно 32 года) по-прежнему не слишком доверяет военной верхушке – всем этим грузным немолодым людям с большими звездами на погонах, в глазах которых он может выглядеть опасным вздорным мальчишкой. Казненный Хён Ён Чхоль, кстати, был уже четвертым министром обороны за время пребывания Ким Чен Ына у власти с декабря 2011 года. Такая чехарда о многом говорит.
Южнокорейская разведка ранее сообщала, что только в этом году в КНДР были казнены 15 высокопоставленных представителей номенклатуры из разных слоев общества – от военных до деятелей культуры. Всего же за время пребывания товарища Кима у власти были приговорены к смерти около 70 представителей северокорейской элиты, утверждают в Сеуле.
Самой крупной фигурой среди казненных до сих пор был муж родной тетки Ким Чен Ына – Чан Сон Тхэк, который одно время считался наставником молодого вождя и чуть ли не реальным правителем КНДР. Он был обвинен в антипартийной фракционной деятельности, измене, распродаже богатств родины, аморальным поведении. И казнен в декабре 2013 года после короткого заседания военного трибунала.