© Фото с сайта парламента Молдавии
Парламент Молдовы принял сразу в двух чтениях поправки в Кодекс о телевидении и радио, которые запрещают ретрансляцию новостей и аналитических программ из России. По информации RFI, поправки поддержал 61 депутат из 87 присутствующих в зале.
Автор законопроекта, вице-председатель правящей Демократической партии Сергей Сырбу представил его еще 7 декабря. Тогда же он заявил, что цель законопроекта — «обеспечить информационную безопасности страны».
Сырбу сообщил, что с принятием этого закона в информационном теле- и радиопространстве Молдавии будет разрешена трансляция программ с аналитическим, военным и политическим содержанием только из стран ЕС, США, Канады, а также стран, которые ратифицировали европейскую конвенцию о трансграничном телевидении. Россия эту конвенцию не ратифицировала.
Ранее президент страны Игорь Додон заявил, что законопроект, вводящий ограничения для российских телеканалов в республике, противоречит принципам свободы слова и Конституции страны. Он также пообещал, что не будет подписывать указанный закон «ни при каких обстоятельствах».
Медиаменеджер, директор НПО «Общество развития и сотрудничества» (ADG) Дмитрий Цыра в интервью RFI дал оценку тому, как принятые парламентом поправки в Кодекс о телевидении и радио изменят ситуацию на внутреннем рынке Молдавии и что станет с внутренней пропагандой. По его мнению, пока телевизионный рынок Молдавии «работает в условиях нелояльной конкуренции, что не дает развиваться местному контенту».
«На сегодняшний день у нас из примерно 16—17 телеканалов с более-менее национальным покрытием девять — ретрансляционные, то есть они основывают свое вещание на ретрансляции иностранных каналов. Семь из них транслируют контент из России, два телеканала — из Румынии. Остальные существующие каналы должны обеспечить закупку контента или его производство. Эти каналы, просто включая принимающий сигнал кабеля в эфирный пульт, выдавали ретранслируемый из-за рубежа эфир как местное вещание. Инвестиции с их стороны были очень маленькими, а стоимость румынского и российского контента — очень высокая, поэтому качество ретранслируемого контента существенно превышает качество молдавского телепродукта. С другой стороны, эти каналы, которые основываются на ретрансляции, участвуют в рекламном рынке Республики Молдова, а значит они продают намного больше рекламы и получают около 75—80% рекламных денег, которые идут не на развитие местного контента, а кому-то в карман. Остальные 20% денег уходят местным телеканалам, и за счет этих средств они борются за выживание», — пояснил собеседник радиостанции.
По словам эксперта, принятые парламентом поправки должны рассматриваться вкупе с недавними изменениями Кодекса о телевидении и радио, которые обязали местные телекомпании увеличить долю продукта собственного производства.
«Эти два изменения приведут к тому, что ретрансляционные каналы должны будут тратить большую часть денег рекламного рынка на производство местного контента. Эти два закона приближают нас к общим правилам развития рынка и конкуренции на рынке. В информационном плане закон повлияет на ограничение тех информационных приоритетов, которые Россия до сих пор направляла на территорию Молдовы», — отметил Цыра.
Вместе с тем, добавил он, в самой стране внутренней пропаганды меньше не станет. «Основная проблема медиарынка — это деньги, которых недостаточно для создания „телеканала эталона“, на который будут равняться другие вещатели», — считает эксперт.
Самые интересные статьи «Росбалта» читайте на нашем канале в Telegram.