DataLife Engine > Политика в мире > Мошенники «водили за нос» пользователей соцсетей, обещая им бесплатные авиабилеты

Мошенники «водили за нос» пользователей соцсетей, обещая им бесплатные авиабилеты

Мошенники «водили за нос» пользователей соцсетей, обещая им бесплатные авиабилеты

© СС0 Public Domain
Мошенническая схема в Facebook, обещавшая пользователям бесплатные авиабилеты, использовалась ради увеличения трафика на сайты с рекламой, выяснили эксперты по кибербезопасности. Об этом, в частности, говорится в отчете российской компании Group-IB, занимающейся кибербезопасностью.
При помощи такой схемы, отмечает РБК, преступники «нагоняли» трафик на сайты клиентов американской компании, которая предоставляет пользователям услуги по продвижению и монетизации интернет- и мобильных приложений. За последние несколько дней в социальной сети Facebook начали распространяться посты, якобы обещающие два бесплатных билета от известной авиакомпании. При клике на ссылку пользователь попадал на сайт типа «эмираты-бесплатно-2-билета-ком-абракадабра-точка-ком», где использовалось название популярного бренда, чтобы усыпить бдительность, указывается в отчете Group-IB.
По словам экспертов, такая схема называется «спуфинг» — обман, мистификация. Далее пользователю предлагалось ответить на несколько вопросов — например, подтверждение, что он действительно хочет получить два бесплатных билета и что он совершеннолетний. После этого открывалось сообщение о «выигрыше» двух билетов, но, чтобы получить вознаграждение, необходимо было лайкнуть страницу и поделиться ею среди друзей в соцсети.
«Таким образом, вы невольно вовлечете в мошенническую схему ваших друзей. В ряде случаев пользователя просят оставить свои данные — имя, электронную почту, телефон, дату рождения, адрес», — говорится в отчете Group-IB.
После завершения всех манипуляций по ссылкам открывались различные рекламные страницы. В ряде случаев также появлялась страница мобильной подписки, при незаметном подключении которой со счета мобильного номера регулярно начинала списываться определенная сумма.
Всего Group-IB зафиксировала 95 подставных сайтов, маскирующихся под ресурсы 19 известных брендов, сообщил РБК представитель компании. Все это было сделано для того, чтобы увеличить трафик рекламных сайтов. Использовал такую схему 28-летний житель Исламабада, выяснила российская компания.
«В 2013 году он планировал запустить свою рекламную сеть, но потерпел неудачу. После этого он решил провести кампанию c фальшивым розыгрышем бесплатных билетов для генерации трафика на рекламные площадки. Первые сайты были зарегистрированы в конце марта», — отмечается в отчете Group-IB.
Эксперт «Лаборатории Касперского» по веб-контенту Надежда Демидова рассказала РБК, что компания также зафиксировала посты, предлагающие бесплатные авиабилеты. По ее словам, основной задачей мошенников является получение личных данных пользователей, например мобильного телефона, с целью подписать его на платные услуги.



Вернуться назад