«Дизельгейт»: ЕC роет себе новую яму
Евросоюз заставит европейцев пересесть за электромобили. В погоне за экологичностью Европа идет к утрате собственного автопроизводства и обретает новую экономическую зависимость. С тех пор как немецкий автоконцерн Volkswagen Group в сентябре 2015 года был пойман на фальсификации...
Евросоюз заставит европейцев пересесть за электромобили. В погоне за экологичностью Европа идет к утрате собственного автопроизводства и обретает новую экономическую зависимость
Виктория Бабаева, 17 Апреля 2016, 23:54 — REGNUM С тех пор как немецкий автоконцерн Volkswagen Group в сентябре 2015 года был пойман на фальсификации испытаний дизельных выбросов, в автомобильной промышленности всего мира поднялась паника, и основной целью многих стран стало сокращение выбросов в атмосферу. «Дизельный скандал» отразился не только на концерне Volkswagen, но и оказал огромное влияние на доверие к автомобильной промышленности в целом. Теперь остро встает вопрос о том, как долго просуществуют дизельные двигатели, и станет ли «Дизельгейт» началом конца для всех двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Экологическая безопасность становится удобным орудием в продвижении интересов, и нередко экологи, выдвигая убедительные теории вынуждают политиков изменить сложившийся путь развития и расставляют новые приоритеты. Европейские автопроизводители придерживались главной мысли: последние двигатели Евро-6, в которые были вложены миллиарды евро, являются одними из самых чистых и наиболее эффективных, но масса подозрений, которая сошла на отрасль и сформировала общественную дискуссию, спровоцировала ещё более тщательную проверку автомобилей в результате мошенничества Volkswagen Group. Эти ужесточение являются только началом эпопеи реформ для ДВС как в Европе, так и во всем мире. Как 5 лет назад под давлением «зелёных», власти Германии приняли решение полностью отказаться от атомных электростанций, и до 2022 года этот проект полностью реализуется, так теперь в борьбе за экологию Европа пытается избавиться от крупнейшего рынка дизельных автомобилей, который создала своими же руками. Каждый второй автомобиль в Европе является дизельным. В связи с тем, что такие двигатели излучают примерно на 20% меньше CO2, чем бензиновые, лидеры ЕС ввели льготный налоговый режим для водителей авто с дизельным двигателем, но в 2015 году всё изменилось. Если раньше владельцам дизелей были готовы дать преференции, то после ситуации с Volkswagen, власти громко заявляют о вреде таких агрегатов. Заоблачные уровни канцерогенных выбросов оксидов азота (NOx), полученных дизелями Volkswagen Евро-5, подняли шум, и, как заявляют в Европейском агентстве по окружающей среде, автотранспортное загрязнение таким газом является причиной гибели около 72 тыс. людей в ЕС ежегодно. Что уж тогда говорить о бензиновых двигателях, ещё более вредных, как считают экологи. Но отказаться в короткие сроки от ДВС Европе слишком сложно: во-первых, автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, в частности с дизелем, слишком много, во-вторых, статистика говорит о том, что спрос на них после «Дизельгейта» практически не изменился, то есть потребителя ситуация с выбросами вовсе не смутила. В этом случае более значительную роль играют цены на топливо, и теперь дешевая нефть подрывает аргументы в пользу покупки дорогих электрических автомобилей. Для сравнения, продажи дизельных авто обстояли значительно хуже во время мирового финансового кризиса 2008−2009 годов. Становится ясно, что природной безопасностью озабочены исключительно экологи и власти, а вот рядовые граждане всё же больше беспокоятся о собственном кошельке, и для них более значительным является вопрос обслуживания автомобиля, чем его влияние на атмосферу. Но политики настроены решительно: экологичность любой ценой. Пусть отказ от ДВС не является самоцелью, те меры, которые собирается принять Евросоюз для уменьшения выбросов, неизбежно приведут к смерти дизельных и бензиновых двигателей и вынудят европейцев пересесть на другой вид автомобилей. Автопроизводители, чтобы уменьшить выбросы, будут вкладывать немалые средства в развитие более технологичных агрегатов. Это как раз-таки то, чего компании боятся больше всего: введение новых и более высоких требований от властей, вполне вероятно, приведёт к тому что, что стоимость системы обработки выбросов будет выше, чем стоимость изготовления самого двигателя. Это, без всяких сомнений, отразится на конечной цене автомобиля и повлияет на спрос. И пока неизвестно, будут ли готовы потребители к такому изменению на рынке, но растущие цены мало когда играют на руку производителю. В результате будет получен низкий спрос на автомобили с ДВС, кризис производства и переход на электромобили. Но в такой ситуации положительно переход на электрокары можно воспринимать как попытку слезть с нефтяной иглы. Такая стратегия может сработать в пользу стран-экспортеров нефти и поможет им избавиться от монополии крупнейших нефтяных стран. Но если Соединённые Штаты сумеют обеспечить себя необходимой электроэнергией, то как быть ЕС? Экологические инициативы как инструмент влияния нередко оказываются весьма действенными и в борьбе между глобальными экономическими игроками. В войне за рынки «экологическая дубина» — самый человечный и выигрышный способ добиться цели. Как в 1970—1980 годы при помощи такого инструмента европейские и японские автопроизводители вытесняли американских, так сегодня эта ситуация повторяется, но жертвой на этот раз стали европейцы. Совпадение ли это, но именно в сентябре 2015 года, в том же месяце, когда Volkswagen был пойман на обмане, в Европе открылся первый завод по производству американских электромобилей Tesla. «Раскручивание» электромобилей с упором на экологичность последние несколько лет было вызвано именно американцами, и вторую жизнь «электрочайникам на колёсах» дала именно Tesla. Несмотря на то, что европейские марки также пытаются развиваться в этом направлении, представляя на рынке, если не полностью электрические машины, то хотя бы гибриды, флагманом среди всех электромобилей в мире остаётся Tesla. Предзаказы на новую Model 3 уже переваливает за пару сотен тысяч, причём Tesla не работает с дилерами, а реализует автомобили напрямую, тем самым лишая страны, кроме самого производителя, дохода от продаж. В это время «дизельная» Европа только теряет в цене: инвестиции в производства автомобилей с ДВС становятся менее перспективными, и для силовой установки Рудольфа Дизеля можно начинать выкапывать могилу. Пока европейцы всё ещё пытаются разобраться с дизелем и только осваивают, хоть и вполне успешно, экологичный транспорт, американский производитель переманивает на свою сторону автолюбителей по всему миру. Это не ставит крест на европейских автомобильных брендах, но явно делает их в сравнении с американскими менее успешными. Как бы то ни было, жесткие требования к уровню выбросов и даже внедрение в массы машин с электродвигателями не решат экологических проблем. Тенденция к электризация автотранспорта всё больше и больше набирает популярность. Но несмотря на то, что выбросы электромобилей в атмосферу равны нулю, угрозой для природы становятся аккумуляторы, которые необходимо утилизировать по истечении срока эксплуатации. Для утилизации колоссального количества «батареек» необходима целая инфраструктура, да и пока что нет однозначного ответа, сможет ли такая процедура оказаться более безопасной, чем уже привычный для всех выброс оксида азота. Под внешне экологически чистыми и менее вредными для природы электрокарами скрываются не менее опасные последствия для окружающей среды. Да и прежде чем переводить человечество на такой вид транспорта, необходимо привить экологическую культуру, так как гарантировать ответственный подход владельцев электрокаров к утилизации аккумуляторов все-таки опрометчиво. К тому же, для обеспечения электрокаров топливом появится и необходимость в увеличении числа электростанций, а пока что одним из самым приоритетным видов электростанции являются атомные, по вопросу безопасности которых во всем мире также не могут дать внятной позиции.Слишком пессимистично считать ЕС заведомо проигравшей, но в такое положение страны Евросоюза поместили себя сами. Дав преференции владельцам дизелей, сделав упор на производстве машин с ДВС, сегодня в погоне за безопасностью, направленные на эту мысль американскими обвинениями, ЕС покорно готов отказаться от привычного и своего ради ненадежного нового. И власти, одержимые идеей экологичности, не очень сильно беспокоятся о производителях. Ужесточение норм по выбросам сделает классические авто с ДВС настолько недоступными, что жители Евросоюза будут вынуждены пересесть на электромобили, и американские производители электрокаров с радостью возьмут инициативу в свои руки.
Виктория Бабаева
Вернуться назад
Евросоюз заставит европейцев пересесть за электромобили. В погоне за экологичностью Европа идет к утрате собственного автопроизводства и обретает новую экономическую зависимость
Виктория Бабаева, 17 Апреля 2016, 23:54 — REGNUM С тех пор как немецкий автоконцерн Volkswagen Group в сентябре 2015 года был пойман на фальсификации испытаний дизельных выбросов, в автомобильной промышленности всего мира поднялась паника, и основной целью многих стран стало сокращение выбросов в атмосферу. «Дизельный скандал» отразился не только на концерне Volkswagen, но и оказал огромное влияние на доверие к автомобильной промышленности в целом. Теперь остро встает вопрос о том, как долго просуществуют дизельные двигатели, и станет ли «Дизельгейт» началом конца для всех двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Экологическая безопасность становится удобным орудием в продвижении интересов, и нередко экологи, выдвигая убедительные теории вынуждают политиков изменить сложившийся путь развития и расставляют новые приоритеты. Европейские автопроизводители придерживались главной мысли: последние двигатели Евро-6, в которые были вложены миллиарды евро, являются одними из самых чистых и наиболее эффективных, но масса подозрений, которая сошла на отрасль и сформировала общественную дискуссию, спровоцировала ещё более тщательную проверку автомобилей в результате мошенничества Volkswagen Group. Эти ужесточение являются только началом эпопеи реформ для ДВС как в Европе, так и во всем мире. Как 5 лет назад под давлением «зелёных», власти Германии приняли решение полностью отказаться от атомных электростанций, и до 2022 года этот проект полностью реализуется, так теперь в борьбе за экологию Европа пытается избавиться от крупнейшего рынка дизельных автомобилей, который создала своими же руками. Каждый второй автомобиль в Европе является дизельным. В связи с тем, что такие двигатели излучают примерно на 20% меньше CO2, чем бензиновые, лидеры ЕС ввели льготный налоговый режим для водителей авто с дизельным двигателем, но в 2015 году всё изменилось. Если раньше владельцам дизелей были готовы дать преференции, то после ситуации с Volkswagen, власти громко заявляют о вреде таких агрегатов. Заоблачные уровни канцерогенных выбросов оксидов азота (NOx), полученных дизелями Volkswagen Евро-5, подняли шум, и, как заявляют в Европейском агентстве по окружающей среде, автотранспортное загрязнение таким газом является причиной гибели около 72 тыс. людей в ЕС ежегодно. Что уж тогда говорить о бензиновых двигателях, ещё более вредных, как считают экологи. Но отказаться в короткие сроки от ДВС Европе слишком сложно: во-первых, автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, в частности с дизелем, слишком много, во-вторых, статистика говорит о том, что спрос на них после «Дизельгейта» практически не изменился, то есть потребителя ситуация с выбросами вовсе не смутила. В этом случае более значительную роль играют цены на топливо, и теперь дешевая нефть подрывает аргументы в пользу покупки дорогих электрических автомобилей. Для сравнения, продажи дизельных авто обстояли значительно хуже во время мирового финансового кризиса 2008−2009 годов. Становится ясно, что природной безопасностью озабочены исключительно экологи и власти, а вот рядовые граждане всё же больше беспокоятся о собственном кошельке, и для них более значительным является вопрос обслуживания автомобиля, чем его влияние на атмосферу. Но политики настроены решительно: экологичность любой ценой. Пусть отказ от ДВС не является самоцелью, те меры, которые собирается принять Евросоюз для уменьшения выбросов, неизбежно приведут к смерти дизельных и бензиновых двигателей и вынудят европейцев пересесть на другой вид автомобилей. Автопроизводители, чтобы уменьшить выбросы, будут вкладывать немалые средства в развитие более технологичных агрегатов. Это как раз-таки то, чего компании боятся больше всего: введение новых и более высоких требований от властей, вполне вероятно, приведёт к тому что, что стоимость системы обработки выбросов будет выше, чем стоимость изготовления самого двигателя. Это, без всяких сомнений, отразится на конечной цене автомобиля и повлияет на спрос. И пока неизвестно, будут ли готовы потребители к такому изменению на рынке, но растущие цены мало когда играют на руку производителю. В результате будет получен низкий спрос на автомобили с ДВС, кризис производства и переход на электромобили. Но в такой ситуации положительно переход на электрокары можно воспринимать как попытку слезть с нефтяной иглы. Такая стратегия может сработать в пользу стран-экспортеров нефти и поможет им избавиться от монополии крупнейших нефтяных стран. Но если Соединённые Штаты сумеют обеспечить себя необходимой электроэнергией, то как быть ЕС? Экологические инициативы как инструмент влияния нередко оказываются весьма действенными и в борьбе между глобальными экономическими игроками. В войне за рынки «экологическая дубина» — самый человечный и выигрышный способ добиться цели. Как в 1970—1980 годы при помощи такого инструмента европейские и японские автопроизводители вытесняли американских, так сегодня эта ситуация повторяется, но жертвой на этот раз стали европейцы. Совпадение ли это, но именно в сентябре 2015 года, в том же месяце, когда Volkswagen был пойман на обмане, в Европе открылся первый завод по производству американских электромобилей Tesla. «Раскручивание» электромобилей с упором на экологичность последние несколько лет было вызвано именно американцами, и вторую жизнь «электрочайникам на колёсах» дала именно Tesla. Несмотря на то, что европейские марки также пытаются развиваться в этом направлении, представляя на рынке, если не полностью электрические машины, то хотя бы гибриды, флагманом среди всех электромобилей в мире остаётся Tesla. Предзаказы на новую Model 3 уже переваливает за пару сотен тысяч, причём Tesla не работает с дилерами, а реализует автомобили напрямую, тем самым лишая страны, кроме самого производителя, дохода от продаж. В это время «дизельная» Европа только теряет в цене: инвестиции в производства автомобилей с ДВС становятся менее перспективными, и для силовой установки Рудольфа Дизеля можно начинать выкапывать могилу. Пока европейцы всё ещё пытаются разобраться с дизелем и только осваивают, хоть и вполне успешно, экологичный транспорт, американский производитель переманивает на свою сторону автолюбителей по всему миру. Это не ставит крест на европейских автомобильных брендах, но явно делает их в сравнении с американскими менее успешными. Как бы то ни было, жесткие требования к уровню выбросов и даже внедрение в массы машин с электродвигателями не решат экологических проблем. Тенденция к электризация автотранспорта всё больше и больше набирает популярность. Но несмотря на то, что выбросы электромобилей в атмосферу равны нулю, угрозой для природы становятся аккумуляторы, которые необходимо утилизировать по истечении срока эксплуатации. Для утилизации колоссального количества «батареек» необходима целая инфраструктура, да и пока что нет однозначного ответа, сможет ли такая процедура оказаться более безопасной, чем уже привычный для всех выброс оксида азота. Под внешне экологически чистыми и менее вредными для природы электрокарами скрываются не менее опасные последствия для окружающей среды. Да и прежде чем переводить человечество на такой вид транспорта, необходимо привить экологическую культуру, так как гарантировать ответственный подход владельцев электрокаров к утилизации аккумуляторов все-таки опрометчиво. К тому же, для обеспечения электрокаров топливом появится и необходимость в увеличении числа электростанций, а пока что одним из самым приоритетным видов электростанции являются атомные, по вопросу безопасности которых во всем мире также не могут дать внятной позиции.Слишком пессимистично считать ЕС заведомо проигравшей, но в такое положение страны Евросоюза поместили себя сами. Дав преференции владельцам дизелей, сделав упор на производстве машин с ДВС, сегодня в погоне за безопасностью, направленные на эту мысль американскими обвинениями, ЕС покорно готов отказаться от привычного и своего ради ненадежного нового. И власти, одержимые идеей экологичности, не очень сильно беспокоятся о производителях. Ужесточение норм по выбросам сделает классические авто с ДВС настолько недоступными, что жители Евросоюза будут вынуждены пересесть на электромобили, и американские производители электрокаров с радостью возьмут инициативу в свои руки.
Виктория Бабаева
Вернуться назад