DataLife Engine > Политика > Кинопремьеры: российский «Экипаж» столкнётся с эротическим триллером

Кинопремьеры: российский «Экипаж» столкнётся с эротическим триллером

Кинопремьеры: российский «Экипаж» столкнётся с эротическим триллером

На этих выходных в первую очередь следует посмотреть российский «Экипаж» — это фильм-катастрофа нечастого в наших краях качества, с мощным актёрским ансамблем и впечатляющими спецэффектами. На второе место я бы поставил картину замечательного датского режиссёра Томаса Винтерберга «Коммуна», отмеченную актёрским призом на фестивале в Берлине. Американское кино на этой неделе в тени — но поклонники Кевина Спейси и Майкла Шеннона не пропустят, надо думать, комедию об исторической встрече «Элвиса и Никсона».
Среди других новинок — отечественная попытка эротического триллера «Параллельные прямые пересекаются в бесконечности»; армяно-российская «комедия сновидений» «Хани-Мани», американская мелодрама «Выбор», сборник примечательных короткометражек «Festival shorts» и документальная повесть об аргентинской танцовщице «Танцуя с Марией». Но теперь обо всём поподробнее.
Кинопремьеры: российский «Экипаж» столкнётся с эротическим триллером

Кадр из фильма «Параллельные прямые пересекаются в бесконечности»
«Экипаж»
"В небе любая работа — мужская", — уверяет пилот постарше (Владимир Машков) стажёра помоложе (Данила Козловский), и вскоре им предстоит в этом лишний раз убедиться, когда их самолёт окажется на вулканическом острове в самый разгар страшной природной катастрофы…
Свои впечатления о новом фильме Николая Лебедева мы уже высказали дважды — в фоторепортаже с московской премьеры и во вчерашней рецензии. Повторим лишь главное: картина — замечательная, насыщена неподдельными эмоциями, сделана на высочайшем технологическом уровне. Пугает она лишь в том, что заметная часть её действия разворачивается в донельзя трясущемся самолёте — и выглядит это настолько реалистично, что уж точно не хотелось бы там оказаться…
Трейлер фильма «Экипаж»
Но предоставим слово кинорежиссёру, который, кстати, сам появился на экране дважды — в роли физкультурника-тренера, проводящего перекличку пилотов.
Жанр фильма-катастрофы весьма специфичен. {…} Это — жанр-зрелище. Однако сам по себе он не жизнеспособен, он нуждается в подпитке других жанров — скажем, драмы, или же мелодрамы, или даже романтической комедии. В наиболее ярких образцах этого жанра в центре внимания находится всё-таки не ситуация, а человек. Став взрослее, умнее и хотя бы чуть-чуть мудрее, я понимаю, что спецэффекты и аттракционы (а я их люблю) интересны только тогда, когда ты уже полюбил или возненавидел героев. Когда ты смотришь человеческую историю, а не «кино про взрывы или потоп». Аттракцион должен быть осмысленным, он лишь подкрепляет и расцвечивает историю, но не может быть её смысловым центром. {…}
Мы не могли позволить себе ни малейшей оплошности — опрометчивый шаг мог привести к непоправимым последствиям. Пылали здания. Взрывались и горели настоящие самолёты. А самолёт сгорает быстро, буквально за десять-пятнадцать минут выгорает дотла, поэтому и снимать надо было чётко и быстро. При этом рядом стояли действующие воздушные судна — ситуация, как понимаете, крайне опасная, их ни в коем случае нельзя было повредить. {…} Актёрам важно было держать нужную эмоцию в каждом дубле, полностью выкладываться, поскольку дубля могло и не быть. И они выкладывались! Это давало совершенно новую энергию. {…}
Это фильм про людей, которые живут достойной, хотя внешне и неяркой жизнью, а потом попадают в сложную — да что там сложную: тяжелейшую, катастрофическую! — ситуацию. Однако эта огромная катастрофа, сквозь которую придётся пройти нашим героям, не то что бы заставляет их проявить себя, она не делает их выше или умнее. Они справляются с выпавшими на их долю испытаниями и преодолевают все препятствия просто потому, что они — нормальные, порядочные люди и настоящие личности, обладающие кодексом чести и пониманием того, что такое хорошо, а что такое плохо.
«Коммуна»
Датский режиссёр Томас Винтерберг — один из самых именитых европейских авторов своего поколения (сейчас ему 46 лет), прославившийся в 1998-м мощным разоблачением семейного «Торжества», а потом поставивший такие разные картины как «Дорогая Венди» (о любви к оружию), «Охота» (об опасности прослыть педофилом) и «Вдали от обезумевшей толпы» (о том, как сильная женщина не может выбрать себе мужчину; на наш взгляд, это одна из лучших лент прошлого года).
Трейлер фильма «Коммуна»
Сюжет его новой работы навеян собственным опытом и сконцентрирован внутри большого дома, ставшего местом обитания не только семьи, состоящей из педагога, телеведущей и их юной дочери, но и многочисленных друзей и просто знакомых — такая вот «Коммуна», общежитие близких по духу людей, не привыкших коротать дни в скучном одиночестве… Поклонники скандинавского кино сразу вспомнят отличную комедию Лукаса Мудиссона «Вместе», выходившую у нас в 2001-м году; как драматическая комедия обозначена и эта картина Винтерберга (Дания — Швеция — Нидерланды).
Главные роли в фильме исполнили Трине Дюрхольм («Королевский роман», «Любовь — это всё, что тебе нужно») и Ульрих Томсен («И целого мира мало», «Братья»), уже игравшие вместе в том же «Торжестве» и отмеченной «Оскаром» «Мести». За образ, созданный в «Коммуне», Трине Дюрхольм на прошедшем в феврале Берлинском кинофестивале была удостоена «Серебряного медведя».
«Элвис и Никсон»
Элвис Пресли — Король рок-н-ролла, Ричард Никсон — Президент США. Первого сыграл Майкл Шеннон («Подпольная империя», «Дорога перемен», «Человек из Стали»), второго — взявший отгул из «Карточного домика» Кевин Спейси (и правда, кому как не ему играть американского лидера?). Поставленную Лизой Джонсон картину по жанру относят к комедии, хотя встреча двух титанов своего времени в Овальном кабинете вообще-то была посвящена … вопросам наркоконтроля и опасному распространению социализма. Смешное, видимо, тут в том, что президентской администрации не удалось заставить сверхпопулярного певца с почтением отнестись к заведённым в Белом доме правилам поведения…
Трейлер фильма «Элвис и Никсон»
«Параллельные прямые пересекаются в бесконечности»
Молодой фотограф видит мир по-своему: на его снимках обнажённые девушки заляпаны кровью, у одной — простреленная голова, у другой — отрубленные пальцы… Такой взгляд пользуется успехом: Егора как раз приняли в берлинскую Академию искусств. Но знакомый куратор модной галереи всё-таки недоволен, требует другого: раз уж фотографа привлекает тема страха, то подлинный страх в первую очередь должен быть виден в глазах его моделей. Так герой вступает на путь поиска событий, способных реально напугать ни о чём не подозревающих девушек — от угрозы изнасилования до непосредственной близости смерти…
Эротический триллер — жанр, в нашем кино пока что не прижившийся, чему свидетельством хотя бы прошлогодняя «Саранча», насыщенная откровенными сценами, но минимально привлекательная в художественном плане. «Параллельные прямые…» (Россия — Венгрия — Белоруссия) событием также не становятся. Здесь есть интригующие намёки, удачные сцены (и соблазняющие, и пугающие), но отсутствует внятность (зачем) и страдает цельность (как). Зато идёт фильм недолго — всего 74 минуты.
Трейлер фильма «Параллельные прямые пересекаются в бесконечности»
Главную роль в дебютной работе Лики Алексеевой исполнил Егор Корешков, известный по дилогии «Горько» и роли Антона Чехова в «Братьях Ч»; вот что он рассказывает:
Для меня эта роль была неординарной. Конечно, мне близка одержимость творчеством и порой приходится идти на крайние меры в достижении целей, но я стараюсь избегать ситуаций, опасных для жизни окружающих. Персонаж, в отличие от меня, готов на такие риски и делает это легко, заставляя девушек испытывать страх по-настоящему. 
Я бы не окрашивал героя только как отрицательного, он многогранен: он и замкнутый, и озлобленный, и талантливый, целеустремлённый, не желающий смиряться с окружающей глупостью.

Центральную женскую роль — гинеколога, по каким-то своим причинам преследующую Егора, — сыграла Анна Цуканова-Котт («Брестская крепость»), в небольшой, но яркой эпизодической роли отлично показала себя Софья Лебедева («А зори здесь тихие.»). Саундтрек к картине написали лидеры известной инди-группы «Дети Picasso».
«Хани-Мани»
Два дня из жизни заместителя главы центрального банка, который сделал головокружительную карьеру, но может всё потерять, если профукает подписание договора на выделение 50-миллионного транша. Быть может, Вилену помогут … его сны?..
Трейлер фильма «Хани-Мани»
Вдохновитель этой армяно-российской «комедии сновидений», автор сценария, продюсер и один из режиссёров Арсен Агаджанян (за пределами мира кино — председатель Совета директоров ЗАО «Национальный Экологический Промышленный Альянс», лидера в области переработки отходов) формулирует самое главное:
Ненасытная природа всепоглощающего человека превращает его в раба обстоятельств и не позволяет ему совершать то элементарное, что бы делало его счастливым. Фильм — о том, как можно, чуть-чуть изменив своим привычкам, осчастливить себя.
Помимо Агаджаняна в постановке фильма принимали участие режиссёры Сурен Шахвердян, Артем Багдасарян, Вартан Акобян, а исполнителя главной роли Айка Саргсяна поддерживали коллеги Йонас Версецкас, Давид Тадевосян, Микаэл Погосян, Арташес Алексанян, Луиза Гамбарян. «Ангелом-хранителем» картины стала Мария Саакян.
«Выбор»
Вторая американская картина недели (реж. Росс Кац) — мелодрама о закоренелом холостяке, жизнь которого радикально меняется после того, как он знакомится с новой соседкой. Тихая скромница Габи никак не похожа на ту, что разделит увлечения Тревиса охотой, рыбалкой и экстремальными видами спорта — но порой как раз несхожесть и цепляет: говорят ведь, что противоположности сходятся…
Трейлер фильма «Выбор»
В главных ролях — Бенджамин Уокер («Президент Линкольн: Охотник на вампиров») и Тереза Палмер («На гребне волны»), также в картине заняты Мэгги Грэйс («Заложница»), Александра Даддарио («Разлом Сан-Андреас») и ветеран британского кино Том Уилкинсон.
«Festival shorts»
Новая полуторачасовая подборка лучших на свете короткометражек составлена, как явствует из названия, из фестивальных хитов. «Закваска» (Италия, реж. Фульвио Ризуело) — сюрреалистическая комедия о паре, которой предстоит выдержать удар со стороны … закваски из муки, воды и мёда; бронза каннской программы «Cinefondation». «Оцени меня» (Великобритания, реж. Физаль Булифа) — собрание клиентских отзывов о профессиональной «девушке по вызову», призёр Канн и Торонто, участник «Сандэнса». «Мунья во мне» (Нидерланды, реж. Маша Хальберштад) — рэп-мультфильм о толстой девочке-турчанке, вынужденной в одиночку справляться с европейскими хулиганами; из фестивалей — Амстердам, Гамбург, Шанхай. «Мисс Зара» (Финляндия, реж. Маркус Лехмусруусу) — мелодрама о том, как одинокий финн попадается на удочку несчастной женщины из Ирака, молящей срочно помочь ей материально; фильм участвовал в короткометражном конкурсе Московского кинофестиваля.
Трейлер альманаха «Festival shorts»
Особо скажем про «Розовый грейпфрут» (США, реж. Майкл Моэн), кадр из которого вы уже видели выше. Это камерная история про секс и отношения на основе раскованного свидания вслепую; участник «Сандэнса», победитель крупнейшего американского смотра в Остине. Анонс уверяет, что рассказ про вечеринку с дружеским «четырехугольником» подан «средствами эпического кино: широкий формат, масштабные панорамы, декорациями для чувственной комедии служат потрясающие калифорнийские пейзажи. Но, главное, конечно же, не антураж, а герои, тщательно продуманные нюансы их поведения, взгляды, жесты и улыбки. Штучное кино, ручной работы».
«Танцуя с Марией»
Ценителям непридуманных историй остаётся на этой неделе документальный фильм Ивана Джерголета (Италия — Аргентина — Словения), рассказ об аргентинской танцовщице советского происхождения Марии Фукс, которая в свои 90 лет по-прежнему полна сил и энергии, продолжает давать мастер-классы и открывает танцевальную студию в центре Буэнос-Айреса.
Трейлер фильма «Танцуя с Марией»



Вернуться назад