DataLife Engine > Политика > По кому на самом деле ударит повышение налогов на люксовые авто

По кому на самом деле ударит повышение налогов на люксовые авто

По кому на самом деле ударит повышение налогов на люксовые авто
© Оксана Викторова/Коллаж/Ridus
Минпромторг России утвердил новый перечень люксовых автомобилей, хозяева которых должны заплатить в 2018 году повышенный транспортный налог. Новый список включает наименования 1126 авто (в 2017 году перечень состоял из 909 позиций), разделенных на три категории. В первую группу (от 3 до 5 млн рублей) вошли 556 моделей: в частности, 56 Audi, 95 BMW, 113 Mercedes, 21 Porsche, 12 Hyundai, 3 Ford и 2 Cadillac. Категория «от 5 до 10 млн рублей» приросла до 387 против прошлогодних 320. В нее вошли Aston Martin, Bentley, Audi, BMW и Mercedes. В группе «от 10 до 15 млн рублей» значатся 108 моделей: Bentley, Ferrari, Lamborghini и Mercedes. Самая роскошная часть списка — 75 моделей стоимостью свыше 15 млн рублей. В нее вошли, например, 11 модификаций Aston Martin, 15 моделей Bentley, 13 модификаций Ferrari и 15 представителей семейства Rolls-Royce.
Работа над ошибками
Начальник отдела корпоративных коммуникаций «Мерседес-Бенц Рус» Андрей Родионов видит неточности в составленном Минпромторгом списке. «В список под строкой С-180 внесен кабриолет, который вообще не выпускается серийно, это нишевая, штучная модель. Почему владельцы С-180 должны платить повышенный налог за машину, которой они не владеют, непонятно, — это совсем разные модели, и С-180 к люксовым моделям не относится», — сказал он «Ридусу». Мерседес С-180 в стандартной комплектации стоит от 2,3 млн рублей, то есть он не входит даже в первую группу из списка. Однако, подчеркивает Родионов, представительство компании в России предпочитает не комментировать решения государственных органов РФ, равно как и не делать прогнозов относительно того, как могут эти решения сказаться на спросе на автомобили: «Это было бы не очень этично — решать за наших клиентов, по карману им новые налоги или нет».
Колесам на смех
Повышение налогов на эти категории автомобилей — это капля в море для бюджета и смешные деньги для владельцев, уверен редактор портала «Колеса.ру» Виталий Архиреев. «Это вообще выглядит как пропагандистский ход с целью показать населению, что правительство привержено социальной справедливости и „прижимает“ богатых. Но если посмотреть на абсолютные цифры, то становится ясным, что это повышение налога — ни о чем», — сказал он «Ридусу». Лишь очень небольшой процент автомобилистов в России ездит на машинах-«миллионниках», и их владельцам заплатить не то что лишнюю тысячу — лишний миллион рублей — как с гуся вода. По той же самой причине — крайней узости этого социального слоя автовладельцев — федеральный бюджет тоже не получит сколь-нибудь заметной прибавки, о которой стоит вести речь. Архиреев напоминает, что когда после 2014 года российский авторынок серьезно просел, это в наименьшей степени коснулось как раз сегмента люксовых авто, а в наибольшей — бюджетных марок.
Кризис по колено
С последним полностью согласен и президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев. «Автомобили, на которые приходится основной процент подорожания, интересуют ту группу граждан, на чьих доходах нынешний кризис сказался в меньшей степени, — кого привлекают машины импортные или с малой степенью локализации, а также с мощными моторами. Этот сегмент рынка наиболее устойчивый к экономическим проблемам населения в целом», — сказал он ранее «Ридусу».
Помимо богачей-частников интерес к сверхдорогим автомобилям проявляют и российские госкомпании. Однако им тем более повышенный налог будет не страшен, а государству — бесполезен: ведь обкладывая налогом госкорпорацию, государство просто перекладывает эти деньги из одного своего кармана в другой, свой же.



Вернуться назад