Поезд-призрак на просторах России
Силы ядерного сдерживания России в текущем году начнут испытывать настоящий бронепоезд. Только теперь он будет оснащен новейшими межконтинентальными ракетами. Испытание этих ракет запланировано на этот год. Что вернуло на вооружение «поезд-призрак»?
Самая главная причина заключается в развертывании системы американских ПРО на территории бывшего социалистического лагеря. Румыния и Польша обзаведутся опорными пунктами для развертывания смертоносного оружия.
Не будем давать острых характеристик нашим «партнерам» (с ними и так все понятно). Отметим, что при дружелюбной риторике американцы отказываются давать письменные обязательства безопасности системы для РФ. Отказались они, и создавать совместный ракетный щит для защиты европейского континента. Ну, а цена их речам и уверениям копейка пучок, проверено опытом.
Разумеется, Россия должна дать адекватный ответ. В ответе должно содержаться предупреждение, что не будет нас – не будет вас. Ядерный бронепоезд «Баргузин» компонент такого ответа. Его ценность и сила заключается в том, что путешествуя по рельсам страны, он не уловим для слежения, как военный объект. Значит, чтобы не случилось со страной – этот поезд успеет послать ответ.
Не радует, что мы вынуждены вернуться к вооружениям холодной войны, но есть и свои плюсы.
Наработки по БЖРК (боевой железнодорожный ракетный комплекс) существуют в достаточном объеме с советских времен. Они уникальны, за много лет при финансировании, опытных инженерах и технологиях на Западе ничего подобного создать не смогли.
Как утверждают современные разработчики, предыдущий опыт пригодился для создания новых параметров состава, он будет учитывать советский опыт, но не повторит старый бронепоезд.
Одна из самых сложных задач – нагрузка на железнодорожные пути. Не просто и вместить огромную ракету с системами наведения и боеголовками во внутреннее пространство стандартного вагона.
Полковник РВСН в отставке Олег Торбинский рассказал о предшественнике «Баргузина»: «Особенность старта с подвижной пусковой установки в этом случае заключается в резком увеличении давления на полотно - сначала и без того огромная масса поезда давит на железнодорожные пути, а затем его еще и "прижимает" к земле энергией от выпрыгивающей вверх стотонной ракеты».
Заявление генерального конструктора Московского института теплотехники ("МИТ") Юрия Соломонова, что МРБ для бронепоезда будет испытана в этом году, означает, что основная часть вопросов по элементной базе, подвижному составу фактически решены.Конструктор сообщил, что после броскового испытания будут развернуты все работы по комплексу.
Все эти новости сильно обеспокоили Вашингтон и Брюссель. Их беспокойство имеет под собой все основания. Специалисты разъяснили: «Именно у этой ракеты наблюдались интересные особенности. К ним можно отнести, например, так называемый "настильный" режим полета - когда ракета летит по измененной траектории. И скорость ее полета такова, что системы ПВО и СПРН любого вероятного противника может и в состоянии ее обнаружить, но сделать с ней они уже ничего не смогут».
Такая перспектива не радует наших соседей. «Поезд номер ноль» гарантирует, что мысли наших «друзей» потекут в верном направлении. Выиграть в случае военного конфликта будет нельзя. Не будет победителей.
БЖРК встанет на вооружение в 2019-2020 году. Это не единичный, штучный проект – это целая дивизия и не одна. Например, в СССР их было три, по рельсам скользили 12 локомотивов. Вряд ли Россия будет значительно уменьшать количество комплексов.
Слова из знаменитой «Каховки» (М. Светлов, И. Дунаевский)
из аллегории стали жесткой реальностью. Напоминаем врагам одну из любимых песен нашего народа:
Мы мирные люди, но наш бронепоезд
стоит на запасном пути!
Евгений Радугин,
специально для Politikus.ru
Вернуться назад