Расплатится ли «Трансаэро» со своими клиентами по долгам?
В компании уверяют, что выплатят компенсации в полном объеме, однако правовых гарантий на этот счет не существует. Уже прошло полгода с того момента, как у авиакомпании «Трансаэро» был отозван сертификат эксплуатанта, однако ситуация с долгами перевозчика всё ещё...
В компании уверяют, что выплатят компенсации в полном объеме, однако правовых гарантий на этот счет не существует
Москва, 21 Мая 2016, 15:33 — REGNUM
Уже прошло полгода с того момента, как у авиакомпании «Трансаэро» был отозван сертификат эксплуатанта, однако ситуация с долгами перевозчика всё ещё далека от разрешения. Проблема не ограничивается одними лишь банками-лизингодателями или даже рабочим персоналом фирмы. До сих пор остается множество клиентов, которым так и не компенсировали потери по теперь уже недействительным билетам. Новости о финансовых затруднениях и огромной задолженности компании всплыли в 2014—2015 годах, однако впервые симптомы нездорового состояния «Трансаэро» дали о себе знать уже в конце прошлого десятилетия.Читайте также: Сотрудников «Трансаэро» ждут в московской «России», но не в Петербурге Первая «жёсткая посадка» случилась, когда в 2009 году чистый убыток компании возрос до 1,9 млрд. рублей в сравнении со 158 млн. руб двумя годами ранее. При этом, за эти же два года чистый долг компании увеличился с 10 до 32 млрд. рублей. Как и принято делать в таких ситуациях, менеджеры фирмы тут же списали все проблемы на мировой финансовый кризис, даже несмотря на то, что таких впечатляющих антирекордов тогда не смог добиться ни один другой авиаперевозчик России. С тех пор руководство компании не раз выдвигало оптимистические заявления о финансовом состоянии фирмы и её инвестиционной политике. Впрочем, на качестве авиапарка работа эффективных управленцев парадоксальным образом не отражалась. Не испытывали доверия к заявлениям топ-менеджмента и аудиторы и аналитики, особенно после того, как в 2010 году генеральный директор компании Ольга Плешакова заявила, что капитализация «Трансаэро» якобы достигла 1,2 млрд долларов, тем самым составив практически половину «Аэрофлота».Читайте также: Список кредиторов «Трансаэро» пополнили ФНС и два банка Владельцы билетов оказались в сложной ситуации. По перелетам до 15-го декабря «Аэрофлот» обязался выполнить все обязательства «Трансаэро», а по билетам на более поздние сроки тот же «Аэрофлот» обязался экс-авиаперевозчику в полном объеме передать компенсационные выплаты. Вместе с этим прекратили свою работу и различные программы лояльности компании. При этом, как «Трансаэро», так и «Аэрофлот» никак вопрос накопившихся у клиентов бонусов не прокомментировал, а банки, с которыми у перевозчика были совместные программы, в лучшем случае пытались убедить клиентов, например, перейти на программы «Аэрофлота» с сохранением накопленных миль. Хотя правительство поручило «Аэрофлоту» выполнить все обязательства перед пассажирами «Трансаэро», вопрос компенсаций, не то что каких-либо бонусов, но по самим же недействительным билетам сильно затянулся. По правилам, заявление о возврате, как и любая претензия, рассматривается в течение 30 дней, после чего клиента должны уведомить о результате. Однако в октябре у пассажиров возникли проблемы с возвратами билетов «Трансаэро» — центр сервисного обслуживания принимал заявки на возврат, но затягивал сроки их обработки. В самой авиакомпании объясняли это большим количеством обращений. В конце ноября появлялись сообщения о том, что на «горячей линии» клиентам услужливо предлагают подождать ответа оператора в течение длительного времени, иногда до часа. Были и сообщения о временном прекращении работы сайта перевозчика и единого телефона службы поддержки. На сайте change.org появились петиции с жалобами на то, что в течение двух месяцев с подачи заявления деньги так и не перечислены. 15-го декабря «Газета.Ru» со ссылкой на знакомый с ситуацией источник сообщила, что ожидающие возврата денег за несостоявшиеся перелеты клиенты могут их так и не получить. Как утверждалось, «Аэрофлот» не может перечислить средства на счет бывшего авиаперевозчика в связи утратой заявлений пассажиров «Трансаэро». «Трансаэро» не может предоставить полную информацию о пассажирах, которым необходимо осуществить возврат денежных средств за сданные билеты. Остались данные только по заявкам, поступившим после 2-го декабря», — заявлял тогда собеседник «Газеты.Ru». Он также отметил, что ситуация с информированием «Аэрофлота» по возвратным билетам ухудшилась в конце ноября после того, как из «Трансаэро» ушел менеджмент «Аэрофлота», в результате чего у авиаперевозчика, за исключением всего лишь двух сотрудников, просто не осталось людей, способных собирать информацию о пассажирах. Как пояснили изданию в самом «Аэрофлоте», «все заявки собираются и обрабатываются «Трансаэро» самостоятельно, а «Аэрофлот» только финансирует «Трансаэро» для выполнения возвратов». Утверждается, что в общей сложности через договоры займа под цели финансирования возвратов в «Трансаэро» было переведено 113,6 млн руб. Так или иначе, но 13-го мая 2016 года руководство компании заверило общественность, что компании всё-таки удается справляться с потоком обращений. С декабря 2015 года, согласно сообщению на сайте компании, фирма выплатила пассажирам за неиспользованные воздушные перевозки порядка 617 млн рублей. При этом на тот момент в очереди на оплату стояло 36 протоколов, включающих более 4800 билетов. В компании также отметили, что постепенно число обращений пассажиров падает: если в октябре и ноябре 2015 года каждый месяц регистрировалось 1300−1700 новых обращений, то в марте их было всего 116. В итоге компания пообещала закончить на 98% выплаты пассажирам по несостоявшимся рейсам уже к 1-му июля 2016 года. «В настоящий момент более 92% обращений завершаются выплатой компенсации, понесенных пассажирами расходов», — приводились слова гендиректора «Трансаэро» Александра Бурдина в сообщении. «Пока что не изготавливаются выплаты по претензиям, связанным с понижением класса обслуживания, повреждением, задержкой в доставке и утратой багажа и т. д», уточнялось в заявлении компании, однако в конечном счете будут удовлетворены и эти заявления, подчеркнули в «Трансаэро». Впрочем, в то время как проверить статистику по выплатам весьма затруднительно, есть основания считать, что значительное число клиентов компании может так и остаться без положенной компенсации. Ситуацию с порядком выплат корреспонденту ИА REGNUM пояснил старший юрист юридической компании BMS Law Firm Денис Фролов. «Срок процедуры наблюдения был установлен судом до 11-го мая 2016 года. В связи с большим объемом поступивших требований кредиторов, рассмотрение вопроса относительно следующей процедуры банкротства назначено на 13 июля 2016 года. Маловероятно, что в июле в отношении компании будет введена следующая процедура», — сказал Фролов. «В рамках процесса наблюдения не происходят расчеты с кредиторами (кроме текущих платежей), не производится реализация имущества должника. Цель указанной процедуры банкротства — провести анализ финансового состояния «Трансаэро», установить возможность или невозможность восстановления платежеспособности», — подчеркнул он. В то же время в рамках процедуры наблюдения кредиторы, включая пассажиров, которым не возвращены денежные средства за приобретенные билеты, были вправе предъявить свои требования в суд для включения в реестр, напоминает юрист: «Срок для предъявления требований установлен законом — это 30 дней с момента соответствующей публикации, сообщения о введении наблюдения в печатном органе. Конкретно в данном деле публикация состоялась 26-го декабря 2015 года». В то же время «кредиторы, которые не успели заявить свои требования в суд в установленный законом тридцатидневный срок, вправе сделать это и сейчас, однако, рассматриваться такие заявления будут уже в следующей процедуре банкротства компании», уточнил он. Теперь, если временный управляющий, в компетенции которого находится проведение финансового анализа, установит невозможность восстановления платежеспособности компании, и с этим согласится собрание кредиторов, суд введет процедуру конкурсного производства, указал Фролов. «В рамках процедуры конкурсного производства будет производиться реализация имущества и расчеты с кредиторами», — добавил он. В этих обстоятельствах вероятность получения денежных средств несостоявшимися пассажирами авиакомпании ничтожно мала, констатировал юрист: «Дело в том, что имущество, которое принадлежит должнику и будет реализовываться конкурсным управляющим, в подавляющем большинстве находится в залоге у кредитных и иных организаций. При этом, залоговый кредитор получает от 75% до 80% денежных средств, полученных от продажи. Остальные 20−25%, как правило, полностью расходуются на покрытие издержек арбитражного управляющего, выплату текущих обязательств и иным кредиторам приоритетной очереди — например, выплата заработной платы бывшим работникам». Исходя из текущей динамики судебного дела, добавил Фролов, можно сделать вывод, что «следующая процедура банкротства в отношении «Трансаэро» будет введена не ранее конца текущего года».
Вернуться назад
В компании уверяют, что выплатят компенсации в полном объеме, однако правовых гарантий на этот счет не существует
Москва, 21 Мая 2016, 15:33 — REGNUM
Уже прошло полгода с того момента, как у авиакомпании «Трансаэро» был отозван сертификат эксплуатанта, однако ситуация с долгами перевозчика всё ещё далека от разрешения. Проблема не ограничивается одними лишь банками-лизингодателями или даже рабочим персоналом фирмы. До сих пор остается множество клиентов, которым так и не компенсировали потери по теперь уже недействительным билетам. Новости о финансовых затруднениях и огромной задолженности компании всплыли в 2014—2015 годах, однако впервые симптомы нездорового состояния «Трансаэро» дали о себе знать уже в конце прошлого десятилетия.Читайте также: Сотрудников «Трансаэро» ждут в московской «России», но не в Петербурге Первая «жёсткая посадка» случилась, когда в 2009 году чистый убыток компании возрос до 1,9 млрд. рублей в сравнении со 158 млн. руб двумя годами ранее. При этом, за эти же два года чистый долг компании увеличился с 10 до 32 млрд. рублей. Как и принято делать в таких ситуациях, менеджеры фирмы тут же списали все проблемы на мировой финансовый кризис, даже несмотря на то, что таких впечатляющих антирекордов тогда не смог добиться ни один другой авиаперевозчик России. С тех пор руководство компании не раз выдвигало оптимистические заявления о финансовом состоянии фирмы и её инвестиционной политике. Впрочем, на качестве авиапарка работа эффективных управленцев парадоксальным образом не отражалась. Не испытывали доверия к заявлениям топ-менеджмента и аудиторы и аналитики, особенно после того, как в 2010 году генеральный директор компании Ольга Плешакова заявила, что капитализация «Трансаэро» якобы достигла 1,2 млрд долларов, тем самым составив практически половину «Аэрофлота».Читайте также: Список кредиторов «Трансаэро» пополнили ФНС и два банка Владельцы билетов оказались в сложной ситуации. По перелетам до 15-го декабря «Аэрофлот» обязался выполнить все обязательства «Трансаэро», а по билетам на более поздние сроки тот же «Аэрофлот» обязался экс-авиаперевозчику в полном объеме передать компенсационные выплаты. Вместе с этим прекратили свою работу и различные программы лояльности компании. При этом, как «Трансаэро», так и «Аэрофлот» никак вопрос накопившихся у клиентов бонусов не прокомментировал, а банки, с которыми у перевозчика были совместные программы, в лучшем случае пытались убедить клиентов, например, перейти на программы «Аэрофлота» с сохранением накопленных миль. Хотя правительство поручило «Аэрофлоту» выполнить все обязательства перед пассажирами «Трансаэро», вопрос компенсаций, не то что каких-либо бонусов, но по самим же недействительным билетам сильно затянулся. По правилам, заявление о возврате, как и любая претензия, рассматривается в течение 30 дней, после чего клиента должны уведомить о результате. Однако в октябре у пассажиров возникли проблемы с возвратами билетов «Трансаэро» — центр сервисного обслуживания принимал заявки на возврат, но затягивал сроки их обработки. В самой авиакомпании объясняли это большим количеством обращений. В конце ноября появлялись сообщения о том, что на «горячей линии» клиентам услужливо предлагают подождать ответа оператора в течение длительного времени, иногда до часа. Были и сообщения о временном прекращении работы сайта перевозчика и единого телефона службы поддержки. На сайте change.org появились петиции с жалобами на то, что в течение двух месяцев с подачи заявления деньги так и не перечислены. 15-го декабря «Газета.Ru» со ссылкой на знакомый с ситуацией источник сообщила, что ожидающие возврата денег за несостоявшиеся перелеты клиенты могут их так и не получить. Как утверждалось, «Аэрофлот» не может перечислить средства на счет бывшего авиаперевозчика в связи утратой заявлений пассажиров «Трансаэро». «Трансаэро» не может предоставить полную информацию о пассажирах, которым необходимо осуществить возврат денежных средств за сданные билеты. Остались данные только по заявкам, поступившим после 2-го декабря», — заявлял тогда собеседник «Газеты.Ru». Он также отметил, что ситуация с информированием «Аэрофлота» по возвратным билетам ухудшилась в конце ноября после того, как из «Трансаэро» ушел менеджмент «Аэрофлота», в результате чего у авиаперевозчика, за исключением всего лишь двух сотрудников, просто не осталось людей, способных собирать информацию о пассажирах. Как пояснили изданию в самом «Аэрофлоте», «все заявки собираются и обрабатываются «Трансаэро» самостоятельно, а «Аэрофлот» только финансирует «Трансаэро» для выполнения возвратов». Утверждается, что в общей сложности через договоры займа под цели финансирования возвратов в «Трансаэро» было переведено 113,6 млн руб. Так или иначе, но 13-го мая 2016 года руководство компании заверило общественность, что компании всё-таки удается справляться с потоком обращений. С декабря 2015 года, согласно сообщению на сайте компании, фирма выплатила пассажирам за неиспользованные воздушные перевозки порядка 617 млн рублей. При этом на тот момент в очереди на оплату стояло 36 протоколов, включающих более 4800 билетов. В компании также отметили, что постепенно число обращений пассажиров падает: если в октябре и ноябре 2015 года каждый месяц регистрировалось 1300−1700 новых обращений, то в марте их было всего 116. В итоге компания пообещала закончить на 98% выплаты пассажирам по несостоявшимся рейсам уже к 1-му июля 2016 года. «В настоящий момент более 92% обращений завершаются выплатой компенсации, понесенных пассажирами расходов», — приводились слова гендиректора «Трансаэро» Александра Бурдина в сообщении. «Пока что не изготавливаются выплаты по претензиям, связанным с понижением класса обслуживания, повреждением, задержкой в доставке и утратой багажа и т. д», уточнялось в заявлении компании, однако в конечном счете будут удовлетворены и эти заявления, подчеркнули в «Трансаэро». Впрочем, в то время как проверить статистику по выплатам весьма затруднительно, есть основания считать, что значительное число клиентов компании может так и остаться без положенной компенсации. Ситуацию с порядком выплат корреспонденту ИА REGNUM пояснил старший юрист юридической компании BMS Law Firm Денис Фролов. «Срок процедуры наблюдения был установлен судом до 11-го мая 2016 года. В связи с большим объемом поступивших требований кредиторов, рассмотрение вопроса относительно следующей процедуры банкротства назначено на 13 июля 2016 года. Маловероятно, что в июле в отношении компании будет введена следующая процедура», — сказал Фролов. «В рамках процесса наблюдения не происходят расчеты с кредиторами (кроме текущих платежей), не производится реализация имущества должника. Цель указанной процедуры банкротства — провести анализ финансового состояния «Трансаэро», установить возможность или невозможность восстановления платежеспособности», — подчеркнул он. В то же время в рамках процедуры наблюдения кредиторы, включая пассажиров, которым не возвращены денежные средства за приобретенные билеты, были вправе предъявить свои требования в суд для включения в реестр, напоминает юрист: «Срок для предъявления требований установлен законом — это 30 дней с момента соответствующей публикации, сообщения о введении наблюдения в печатном органе. Конкретно в данном деле публикация состоялась 26-го декабря 2015 года». В то же время «кредиторы, которые не успели заявить свои требования в суд в установленный законом тридцатидневный срок, вправе сделать это и сейчас, однако, рассматриваться такие заявления будут уже в следующей процедуре банкротства компании», уточнил он. Теперь, если временный управляющий, в компетенции которого находится проведение финансового анализа, установит невозможность восстановления платежеспособности компании, и с этим согласится собрание кредиторов, суд введет процедуру конкурсного производства, указал Фролов. «В рамках процедуры конкурсного производства будет производиться реализация имущества и расчеты с кредиторами», — добавил он. В этих обстоятельствах вероятность получения денежных средств несостоявшимися пассажирами авиакомпании ничтожно мала, констатировал юрист: «Дело в том, что имущество, которое принадлежит должнику и будет реализовываться конкурсным управляющим, в подавляющем большинстве находится в залоге у кредитных и иных организаций. При этом, залоговый кредитор получает от 75% до 80% денежных средств, полученных от продажи. Остальные 20−25%, как правило, полностью расходуются на покрытие издержек арбитражного управляющего, выплату текущих обязательств и иным кредиторам приоритетной очереди — например, выплата заработной платы бывшим работникам». Исходя из текущей динамики судебного дела, добавил Фролов, можно сделать вывод, что «следующая процедура банкротства в отношении «Трансаэро» будет введена не ранее конца текущего года».
Вернуться назад