ОНФ: Реальные зарплаты учителей меньше, чем утверждает Росстат
© FreeImages.com Content License
Согласно материалам мониторинга «Зарплата и нагрузка учителя», который Общероссийский народный фронт провел в 82 регионах России, уровень зарплаты школьных учителей в разных регионах может отличаться в несколько раз. Если средний заработок в Псковской и Костромской областях составляет около 18500 рублей, то в Санкт-Петербурге и Архангельской области он достигает 41-42 тыс.
При этом реальный уровень зарплат не соответствует тому, что сообщает Росстат, отмечает РБК со ссылкой на данные мониторинга. В Мурманской области разница составляет 14000 (36 тыс. против 50 тыс.), в Свердловской области 9000 (24 тыс. против 33 тыс.). А, например, в карельском городе Пудож оклад учителя с мая составил 10100 рублей.
В ОНФ отметили, что «и эту не слишком высокую зарплату учитель зачастую получает благодаря крайне высокой нагрузке». Больше всего работать приходится педагогам Кемеровской, Костромской и Самарской области — в среднем они ведут 30 уроков в неделю. При этом многие учителя одновременно работают методистами, библиотекарями, педагогами-психологами. Каждый пятый учитель рассказал, что из-за постоянно повышающейся нагрузки подумывает об уходе с работы.
Мониторинг показал, что у 28% учителей денег хватает лишь на на ежедневные расходы, а с покупкой одежды, книг возникают проблемы хватает, а покупка одежды и другие затраты уже представляет проблемы. При этом негативно влияют и введенные критерии оценки эффективности педагогов. Люди попросту не понимают, по какой модели рассчитывается их зарплата. Объем доплат от месяца к месяцу может отличаться в несколько раз, стимулирующие баллы не только начисляются, но и вычитаются. Например, в Феодосии их отнимают за ошибки в ведении классного журнала. 57% к тому же признались, что вовсе не получают никаких компенсационных выплат.
По словам заместителя председателя комитета Госдумы по образованию и науке Любови Духаниной, ситуация со стимулирующими выплатами с каждый годом ухудшается. По ее мнению, пришло время отказаться от сложившейся практики разделения заработной платы на базовую и стимулирующую часть, вернув педагогам гарантированный оклад.
Вернуться назад