Железнодорожный транзит «Китай-Россия-Европа» набирает обороты
Объёмы контейнерных перевозок по железнодорожному маршруту в направлении Азия-Европа через территорию Российской Федерации стремительно растёт: только в 2017 году он увеличился более чем на 55% по сравнению с показателями прошлого года. Специалисты российского экспертного сообщества прогнозируют, что такая тенденция сохранится в долгосрочной перспективе.
В соответствии с данными АО «Русская контейнерная Компания», азиатские контейнерные грузы в большинстве своём следует через территорию РФ по железной дороге. Наиболее популярным транспортным коридором является «Восток-Запад» и «Север-Юг», определяющие 75% российских транзитов товаров из Китая и Индии в Европу.
Помимо Европейского союза, крайне востребованы западные маршруты в Казахстан и Беларусь. Общий объём грузоперевозок по представленным выше ключевым направлениям в 2017 году превысил 278 000 стандартных 6-метровых контейнеров. В 2018 году эта цифра «пробъёт» отметку в полмиллиона.
Генеральный директор АО «Русская Контейнерная Компания» Иван Гришагин заметил, что к 2025 году железнодорожные контейнерные грузоперевозки через Россию превысят на данных маршрутах отметку в 1 500 000 контейнеров. «Для продолжения роста, по нашему мнению, существующая российская железнодорожная инфраструктура и связанные с ней системы поддержки должны учитывать интересы грузоотправителей», – заключил эксперт.
Взаимодействие России и Китая определяет уникальные экономические возможности двух государств. Транзит товаров из Поднебесной приносит колоссальные отчисления в бюджет Российской Федерации и развивает транспортную логистику государства, столь необходимую и для внутреннего оборота. Для Китая и Европы выгода также очевидна: ж/д транзит значительно выгоднее поставок по морю или воздушным транспортом и аккумулирует меньше издержек.
А.М. Василевский
Вернуться назад