Вокруг Венесуэлы разгорается своего рода "танкерная война"
Вокруг Венесуэлы разгорается своеобразная «танкерная война». Так, министр нефти и глава PDVSA Мануэль Кеведо заявил, что венесуэльская госкомпания не разрешит танкерам с нефтью, добытой на территории страны, покидать порты без предварительной оплаты.
Введение предоплаты, по его словам, является одной из первых мер, предпринятых властями страны в ответ на санкции США против PDVSA. Кеведо также отметил, что компания рассматривает возможность введения форс-мажора для Северной Америки как один из вариантов поддержания связи с ее американской «дочкой» Citgo.
В то же время кредиторы PDVSA после получения судебного разрешения заблокировали неподалеку от голландского острова Кюрасао в Карибском море танкер Icaro с 400 тысячами баррелями нефти.
Кредиторы требуют выплатить задолженность за услуги транспортировки и хранения венесуэльского сырья. Один из них, Exotic Waves Marine SA, требует у PDVSA выплатить долги в размере 7,3 млн долларов, а Ammon Shipping Co – 1 млн долларов.
“У многих кредиторов PDVSA закончилось терпение, и они стремятся отстоять свои позиции, – заявил агентству Bloomberg Ян Бюргерс, юрист, специализирующегося на морском праве. – Более логичного и правильного способа, чем захват груза, нет”.
Так что блокировка Icaro – только начало. По данным Bloomberg, многие партнеры венесуэльской нефтедобывающей компании, такие как судовладельцы и операторы буксировщиков, уже обратились в суды Карибского бассейна для получения права конфисковать венесуэльскую нефть до заключения соглашения по выплате средств.
Любопытна реакция экипажа заблокированного судна. Агентству удалось связаться с одним из моряков, который заявил, что они не испытывают нехватки продовольствия и обеспечены лучше, чем многие венесуэльцы на территории страны.
Кстати, PDVSA пытается избежать дальнейших блокировок, обходя порты, где это могут сделать. Так, в 2018 году лишь 17 танкеров компании пришвартовались в Кюрасао против 132 судов в 2017 году. Один из источников Bloomberg пояснил, что многие кредиторы отслеживают геопозицию судов PDVSA чтобы проверять, насколько близко они подходят к нидерландской территории Карибского бассейна.
Вернуться назад