DataLife Engine > Политика > «Шелковый путь» через Россию – плюсы и минусы

«Шелковый путь» через Россию – плюсы и минусы

«Шелковый путь» через Россию – плюсы и минусы

На экономическом форуме, который не так давно прошел в Санкт-Петербурге, среди множества договоров можно выделить один весьма интересный контракт с Hyperloop One на постройку нового «Шелкового пути». И хотя возможных выгод от грандиозной задумки немало, есть и свои подводные камни.

На ПМЭФ-2016 глава Минтранса РФ Максим Соколов заявил, что в России планируется построить сверхскоростную магистраль по проекту Hyperloop, которая бы соединила Россию и Китай. Участок длинной в 70 км должен пролегать в рамках коридора «Приморье-2» на Дальнем Востоке с выходом через границу КНР на порт Зарубино.
Причем данную инициативу на форуме поддержал президент РФ Владимир Путин, а уже сегодня появилась информация, что сооснователь Hyperloop One Шервин Пишевар предлагает включить Россию в новый «Шелковый путь» и доставлять грузы из Китая в Европу по российской территории.

Все бы ничего, предложение действительно интересное и достаточно выгодное, так как Россия в итоге может получить новую магистраль на своей территории, построенную на средства инвесторов, доставлять товары из ЕС или Китая на порядок быстрее и пользоваться этим для заработка, открыть новые рабочие места и т.д. В общем, роль транзита через нашу страну очень велика.

Однако разговоры о постройках нового скоростного «Шелкового пути» остаются уже многие годы просто словами. Проект миллиардера Илона Маска Hyperloop еще с 00-х – всего лишь фантазия, которую так и не удалось воплотить в жизнь. В 2003 он заявил о 650-километровой трубе, которая должна была соединить Лос-Анджелес и Сан-Франциско. Не хотелось бы, чтобы сегодняшняя история тоже закончилась «прогоревшим контрактом».

К тому же, учитывая накаленную геополитическую обстановку в мире, немаловажны и политические взгляды основателей Hyperloop One. Как-никак, компания является крупным спонсором Демократической партии США, а раз существуют такие связи с политиками, которые, мягко говоря, ненавидят Россию, то невольно начинаешь задумываться об обычном внедрении американской компании в Россию с расчетом на последующее вытеснение российских конкурентов с этого рынка.

На данный момент инициатива прокладки «Шелкового пути» через Россию рассматривается на уровне инвесторов. Они-то, очевидно, и решат судьбу Hyperloop.
Антон Орловский,
специально для Politikus.ru



Вернуться назад