DataLife Engine > Политика > Иранский режиссёр во второй раз выиграл ММКФ

Иранский режиссёр во второй раз выиграл ММКФ

Иранский режиссёр во второй раз выиграл ММКФ

Главная награда ММКФ снова уехала в Иран: победив в 2008-м году с драмой «Проще простого», режиссёр Реза Миркарими вернулся в московский конкурс с лентой «Дочь» в качестве заведомого фаворита. Ставки оказались оправданными: его фильм заметно выделялся на фоне прочих. Это мастерская работа, которая цепляет и сюжетом, и виртуозной «простой» его воплощения, и актёрским исполнением, напрочь лишённым фальшивых ноток. Так что «Золотой Георгий» абсолютно заслужен; бонусом к нему прибавился также приз Федерации киноклубов России.
Режиссёр фильма «Дочь» Реза Миркарими на 38-м Московском кинофестивале
Рассказывает картина о девушке, которая осмелилась ослушаться отца и отправилась из рабочего городка в Тегеран повидаться с подругами. Узнав об этом, строгий родитель тут же бросается следом — ещё не догадываясь, как перевернут его жизнь следующие дни… Сыгравший роль отца актёр Фархад Аслани отмечен призом за лучшее исполнение мужской роли. Следует признать, что у него были сильные соперники (в первую очередь — наш Тимофей Трибунцев из фильма «Монах и бес»), но выбор жюри понятен и обоснован.
Пожалуй, самым серьёзным конкурентом «Дочери» в борьбе за главный приз была филиппинская драма «Пелена», рассказывающая о горестной судьбе четырёх малолетних бродяжек. Особое внимание автор фильма Ралстон Джовер уделил 15-летней Джинки, подобранной на улице обокраденным ею таксистом. Мужчина решил если не перевоспитать девочку, то дать ей хотя бы второй шанс на новую судьбу; однако услуга, о которой он попросил, и ему самому вышла боком… Жюри назвало юную Тересе Мальвар лучшей актрисой этого фестиваля.
Режиссёр фильма «Пелена» Ралстон Джовер на 38-м Московском кинофестивале
Хотя тут тоже, разумеется, был выбор: никто б не удивился, получи приз болгарская актриса Рая Пеева, передавшая на экране полную как мук, так и творческого счастья жизнь знаменитой в своё время певицы. Но жюри решило выделить непосредственно фильм, вручив «Поющим башмакам» Радослава Спасова свой Специальный приз, вторую по значимости фестивальную награду. Можно предположить, что этой победе в большей степени поспособствовал главный из судей — побеждавший на ММКФ год назад болгарский режиссёр Ивайло Христов.
Режиссёр фильма «Поющие башмаки» Радослав Спасов на 38-м Московском кинофестивале
«Серебряного Георгия» за лучшую режиссерскую работу получила дебютантка Пук Грастен за картину «37» (Дания — США), в которой восстанавливаются события одной давней ночи, когда жильцы двух домов не обратили внимания на то, что у них во дворе насилуют и убивают женщину. Самому преступлению тут уделяются только намёки — режиссёр обращает наше внимание на тех, кто оказался равнодушен к доносящимся до них крикам, всякий раз оправдывая себя либо железным правилом невмешательства, либо сугубо личными причинами. Данную работу сочло лучшей в конкурсе и жюри российской кинокритики.
Режиссёр фильма «37» Пук Грастен на 38-м Московском кинофестивале
При всём имеющемся выборе — в игровом соревновании участвовало тринадцать картин — не остались без наград даже самые провальные фильмы: пустая, вялая и тягостная «Худшая из женщин» (реж. Ким Чжон Кван, Республика Корея) полюбилась жюри ФИПРЕССИ, а жанрово неопределившийся «Дневник машиниста» (реж. Милош Радович, Сербия — Хорватия) приглянулся московской публике, забрав Приз зрительских симпатий.
Решение жюри документального (и очень сильного!) конкурса столь же неочевидно: награду получила социально важная, но при этом весьма невнятная лента «Госпожа Б. История женщины из Северной Кореи» (реж. Черо Юн, Республика Корея — Франция). Хотя история и правда трагична: пойманную беженку буквальным образом продали китайскому крестьянину, а спустя годы она и сама занялась этим же «бизнесом», благо даже такая жизнь много лучше прозябания на родине…
Иранский режиссёр во второй раз выиграл ММКФ

Кадр из документального фильма «Госпожа Б. История женщины из Северной Кореи»
Если игровой конкурс был более-менее хорош, а документальный — так просто отличный, то конкурс короткометражек явно не удался. Заметно увеличив число претендентов на приз (в прошлые годы мы удивлялись тому, почему их было так мало), отборщики не привнесли в программу самого важного — качества. Поэтому победа фильма Николь Брендинг «Полный селфи» (США — Канада) кажется лишь данью охватившей весь мир «заразе»: это короткий анекдот о «королеве селфи» по имени Анна Банана, шесть лет назад стоявшей «у истоков движения», а сейчас страдающей из-за появления более молодой и более успешной соперницы…
Иранский режиссёр во второй раз выиграл ММКФ

Кадр из короткометражного фильма «Полный селфи»
Расплодились в этом году и призы за вклад в мировой кинематограф: ещё на открытии фестиваля таким был отмечен российский мэтр Сергей Соловьёв, после чего награды были вручены и таким не побоявшимся санкций классикам как Карлос Саура и Стивен Фрирз. Награду же «За покорение вершин актёрского мастерства и верность принципам школы К. С. Станиславского» за границу в этот раз решено было не передавать, вспомнив о том, что и у нас есть несчётное множество талантов — например, великая актриса Марина Неёлова.



Вернуться назад