DataLife Engine > Политика > Поезда с ядерным запалом: совсем не добрый «Молодец»

Поезда с ядерным запалом: совсем не добрый «Молодец»

Поезда с ядерным запалом: совсем не добрый «Молодец»

Фото: http://rzd-expo.ru/

Ядерное оружие является самым мощным и страшным средством массового поражения среди ныне существующих. С момента первого испытания прошло уже более 70 лет, именно тогда человечество положило начало новой эпохе – эпохе ядерного оружия.

С того момента ядерные державы обладают теми мощностями, которых хватит на уничтожение всего живого и неживого на нашей планете. Этот вопрос стараются держать под контролем, но особенно хрупки договоренности были во времена Холодной войны. Тогда СССР и США разрабатывали планы неожиданной «доставки» ракет, и именно в тот момент времени появились «ракетные поезда». Специалисты называют это одним из самых страшных видов оружия. Составы с ракетами на борту передвигались по всей территории Советского Союза. Их невозможно было вычислить, а ударная мощь равнялась 900 Хиросимам.

Разработки боевых железнодорожных комплексов (БЖРК) начались в 60-х годах прошлого столетия и были приняты на вооружение только в 87-ом году. Именно поэтому Штаты и не смогли воссоздать подобное. В 1993 году был подписан договор СНВ-2, согласно которому, «ракетные поезда» должны были быть ликвидированы к 2007-му году.

В 2013 году в Минобороны сообщили о планах создать БРЖК нового поколения – «Баргузин», работы над ним были активизированы в 2015-2016 годах. Ориентировочно БРЖК «Баргузин» поступит в войска в 2020 году. В 1987 году, как уже говорилось, БЖРК впервые вступил в ряды советской армии. Тогда насчитывалось 7 полков, комплексу дали название «Молодец». При движении «Молодец» может проходить за сутки около тысячи километров.

Комплекс состоял из трех вагонов-пусковых установок, в них находились ракеты РТ-23УТТХ. Командный модуль занимал семь вагонов. Создателей ракеты ограничивали размеры вагонов, поэтому конструкция вышеуказанной ракеты вышла весьма неординарной – одна ее часть складывалась.

Пуск ракеты мог производится с абсолютно любой точки маршрута. Крыша вагона раздвигалась, контактная сеть убиралась посредством манипулятора, а запуск снаряда происходил из контейнера минометным стартом. Сразу после выхода из контейнера ракета отклонялась от стартовой точки, и только потом запускался двигатель первой ступени. Это делалось для того, чтобы ракетные газы не уничтожили поезд и пути под ним.

«Молодец» можно назвать по истине уникальным комплексом. Как рассказывают эксперты, БЖРК сразу после «выхода на дорогу» сразу терялся в тысячах других ж.д. составов. Специалисты отмечают, что легче было обнаружить подводную лодку в глубинах океана, чем вычислить «Молодца».

Однако надо заметить, что большое счастье заключается в том, что БЖРК так и не нашел свою цель.

А.М. Василевский
Специально для Politikus.ru



Вернуться назад