Ка-52К «Катран»: коротко о главном
Фото: А.В. Карпенко/ bastion-karpenko.ru
Разработка палубной версии разведывательно-ударного вертолета Ка-52 началась в 2011-м году, после того как на вооружение ВВС России поступили первые «Аллигаторы». Изначально корабельная модификация машины готовилась специально для размещения на вертолетоносцах типа «Мистраль», однако с отказом французской стороны выполнить контрактные обязательства перед ВМФ РФ возникли опасения, что программа разработки палубного «Аллигатора» будет остановлена.
Несмотря на сложившиеся обстоятельства, Минобороны быстро дало понять, что капризы французов никак не повлияют на дальнейшую судьбу боевой машины – вертолет пойдет в серию. Первые серийные вертолеты корабельного базирования Ка-52К «Катран» ВМФ России планирует получить в текущем году, более того, уже определены некоторые носители палубного варианта «Аллигатора».
Очевидно, Ка-52К войдут в авиагруппу «Адмирала Кузнецова» и смогут базироваться на больших противолодочных кораблях проекта 1155. К тому же, в ходе международного военно-технического форума «Армия-2015» была продемонстрирована модель российского вертолетоносца проекта «Прибой», являющегося прямым аналогом «Мистралям». Строительство первого российского УДК ориентировочно начнется в 2018-м году, заявил начальник управления кораблестроением ВМФ капитан 1-го ранга Владимир Тряпичников.
Номенклатура вооружений Ка-52К, как и Ка-52, обширна: подвижная пушечная установка с пушкой 2А42 калибра 30 мм и боекомплектом 460 снарядов, ПТУР «Вихрь» с лазерно-лучевым каналом управления, блоки НАР калибра 80 мм, авиабомбы, пушечные контейнеры и другое оружие общей массой до 2 000 килограммов. Вдобавок новое конструктивное решение, примененное на несущих консолях, позволило увеличить боевую нагрузку – по тонне с каждой стороны. Это даст «Катрану» уникальную возможность нести противокорабельные ракеты типа Х-31 и Х-35.
Фото: А.В. Карпенко/ bastion-karpenko.ru
Для более продуктивного использования такого вооружения вертолеты корабельного базирования Ка-52К будут оснащены малогабаритными радиолокационными станциями с активной фазированной антенной решеткой, об этом сообщают «Известия» со ссылкой на источник в ВПК. Эти радары могут работать не только в эффективном для обнаружения небольших наземных целей диапазоне, но и в сантиметровом, который позволяет обнаружить крупные морские объекты на дальности в 200 километров.
Первые машины Ка-52К могут быть опробованы в реальных боевых условиях уже в этом году. Планируется, что несколько новейших палубных вертолетов возьмет на борт тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», который отправится к брегам Сирии в сентябре 2016 и пробудет составе средиземноморской эскадры, по меньшей мере, до января 2017-го года.
А.М. Василевский
Специально для Politikus.ru
Вернуться назад