DataLife Engine > Политика > Недостаток рабочих для строительной отрасли может быть компенсирован за счет трудовых мигрантов

Недостаток рабочих для строительной отрасли может быть компенсирован за счет трудовых мигрантов

Недостаток рабочих для строительной отрасли может быть компенсирован за счет трудовых мигрантов

© Фото Ивана Петрова
Финансовые разногласия, ставшие причиной выступлений рабочих на стройке Амурского ГПЗ, урегулированы. Об этом заявили в региональном правительстве. Основные строительные работы на площадке продолжаются в штатном режиме. Крупный инвестиционный объект возводят около 29 тысяч человек.
Как отмечают экономисты, реализация масштабных строительных проектов в России, некоторые из которых уже находятся в активной фазе, а ряд запланирован на ближайшие годы, требует привлечения значительного числа рабочих — ведь одна такая стройка может вестись силами сразу нескольких десятков тысяч человек.
«Чтобы масштаб проблемы был понятен до конца, далеко за примерами ходить не надо: на строительстве „Ямала СПГ“ в пик реализации было одновременно задействовано более 30 тысяч разнорабочих. В Мурманске на строительстве новой верфи сейчас занято более 10 тысяч человек, в разработке Чаяндинского и Ковыктинского месторождений „Газпрома“ участвовали почти 15 тысяч, — отмечает агентство ПРАЙМ. — Совершенно точно можно сказать, что в России на сегодняшний день нет достаточного количества квалифицированных подрядчиков, с подтвержденным опытом, которые могли бы обеспечить запрос компаний ТЭК на рабочую силу под новые проекты и гарантировать надежное, быстрое строительство по конкурентным ценам. Можно обучать новые кадры и ждать, когда они „вырастут“, но времени на это сейчас совсем нет. Строить новые мощности, способные обеспечить переход к несырьевой экономике, надо было еще вчера».
С учетом сложности привлечения такого количества рабочих единовременно, во всем мире активно пользуются услугами крупных подрядчиков — например, Yamato, Rönesans Holding и др. Эти компании участвовали в строительстве таких крупнейших объектов, как Готтардский железнодорожный туннель в швейцарских Альпах, крупная АЭС в Финляндии, медицинский центр Erasmus Medical Centre в Нидерландах, российский общественно-деловой комплекс «Лахта-центр» и международный аэропорт в Сочи.
При этом речь идет не о переселении мигрантов, а всего лишь о пребывании в период строительства на территории конкретного объекта за определенный срок. Подрядчики, организующие приезд рабочих, имеют отлаженную систему и полностью отвечают за них. И даже если, как в недавнем случае волнений на строительстве Амурского ГПЗ, иногда возникают спорные вопросы между рабочими и администрацией, они быстро переводятся в мирное русло, не тормозя процесс строительства.
Как заявил недавно президент Владимир Путин, сегодня необходимо поддерживать заданный темп строительства крупных инфраструктурных объектов. Отсутствие рабочих рук в данной ситуации президент назвал одной из причин замедления роста экономики.
Кроме того, необходимо помнить, что в результате реализации подобных крупных инфраструктурных проектов создаются новые рабочие места, требующие высокой квалификации, которые смогут занять уже отечественные специалисты.
Истории о том, как вы пытались получить помощь от российского государства в условиях коронакризиса и что из этого вышло, присылайте на адрес [email protected]



Вернуться назад