DataLife Engine > Политика > Главная награда для пропагандиста

Главная награда для пропагандиста

Главная награда для пропагандиста

Переубеждение оппонента вовсе не является главной задачей пропагандиста. Он знает, что это очень трудно, практически невозможно. Пропаганда только внешне выглядит как попытка убедить; на самом деле — это способ задавить. Пропаганда призвана обескуражить соперника своим напором. Именно поэтому ее основным принципом является тотальность. Здесь главное — количество, а не качество. Рано или поздно первое перерастет во второе. Нет, переубедить несогласного, конечно, не выйдет, зато получится его деморализовать. В отчаянии махнув рукой, тот покинет политическую поляну и с головой уйдёт в частную жизнь.

В этом смысле, чем грубее и наглее пропаганда, тем лучше. Это правило хорошо усвоили российские телевизионщики и именно его они применяют сейчас в Беларуси. Та чушь, которую несет Симоньян, и не должна выглядеть прилично. Она должна выглядеть именно чушью. «Да, я несу чушь, а вы ничего не сможете с этим поделать. Я и дальше буду ее нести», — словно говорит она. Ее задача — разъярить оппонента. Тот какое-то время покипит-покипит, а потом опустошенный, поймет, что ничего поделать с этим, действительно, не может. Вот это чувство бессилия и является главной наградой для пропагандиста.

Самый простой способ справиться с этой проблемой — не слушать последнего. Вы же все знаете, что скажет Симоньян. Так зачем обращать на нее внимание? Зачем кипеть и выгорать? Надо выстраивать систему параллельной политической коммуникации, благо в условиях нынешнего информационного века это несложно. Пусть чувство бессилия появляется у пропагандиста. Симоньян, как энергетический вампир, питается вашей энергией. Не будете тратить на нее свою энергию — посадите ее на голодный паек. Причем в буквальном смысле слова. Симоньян, которую никто не слушает и не обсуждает в соцсетях, не нужна Кремлю. Увидев ее бесполезность, последний быстро лишит ее довольствия. На помойку, конечно, не выбросит, но бюджет обязательно урежет.

 

Недовольным надо обсуждать не то, что сказала Симоньян, а то, что говорят лидеры оппозиции. Надо обсуждать собственную повестку и собственные планы. Как обустроить страну? Какая форма правления ей нужна? Какая экономическая модель, какая социалка? Вопросов масса…

Все, что написано выше, имеет отношение к тактике. Это описание нынешней ситуации — того момента, когда протестные настроения взлетели, а власти пытаются их придушить. Если же смотреть шире — с точки зрения стратегии, — то вся эта история выглядит следующим образом. Несущий чушь пропагандист, действительно, деморализует оппонентов и сбивает протест, но что происходит дальше? А дальше происходит следующее: довольный собой, пропагандист продолжает нести свою чушь, но при этом он постепенно начинает раздражать людей все больше и больше. В какой-то момент безапелляционная наглость пропагандиста — та самая, которая на предыдущем витке деморализовала оппонента, — провоцирует новый всплеск протестных настроений. Поэтому любая революция циклична. За спадом всегда идет новый подъем.

Аббас Галлямов, политолог



Вернуться назад