Опрос: Почти половина россиян готовятся к резкому росту цен
Почти половина россиян (43%) уверены, что в ближайший месяц цены на основные продукты и товары в стране будут расти быстрее, чем раньше. Таковы результаты октябрьского опроса Фонда «Общественное мнение» (ФОМ).
При этом 36% респондентов считают, что цены будут повышаться так же, как и раньше. Еще 4% опрошенных полагают, что цены в ближайший месяц будут подниматься медленнее, чем раньше. 6% россиян надеются, что цены не изменятся, и лишь 1% респондентов прогнозируют снижение цен.
В ходе опроса выяснилось, что более половины (52%) россиян заметили рост цен за последний месяц темпами быстрее, чем раньше, 27% указали на такой же рост, а о снижении цен не заявил никто.
Напомним также, что, по данным Росстата, потребительские цены в России с 29 сентября по 5 октября повысились на 0,1%, после того как две предыдущие недели подряд они не менялись, а в целом с начала года инфляция добралась до 3%.
Среди продуктов питания за отчетный период сильнее всего подорожал сахар-песок — на 4,6%. Кроме того, заметно выросли цены на помидоры — на 1,9%, подсолнечное масло — на 1,6%, куриные яйца — на 1,2%, мороженую рыбу — на 0,6%.
Добавим также, что в сентябре впервые за год была зафиксирована дефляция 0,1% (без округления до десятых дефляция составило 0,07%), однако годовая инфляция ускорилась до 3,7% с 3,6% на конец августа. С начала текущего года она достигла 2,88%.
За минувший год потребительские цены выросли на 3% (декабрь к декабрю-2018). Таким образом, 3%-ная инфляция в 2019 году стала вторым самым низким значением этого индикатора за всю историю современной России. Абсолютный минимум был зафиксирован по итогам 2017 года — 2,5%, а в 2018 году цены повысились на 4,3%.
Минэкономразвития (МЭР) ожидает годовую инфляцию в России к концу нынешнего года на уровне 3,8% (оценки были повышены в сентябре с июньских 3,5%). Со своей стороны, Центробанк РФ предполагает, что инфляция по итогам года составит 3,7—4,2% в 2020 году, 3,5—4% в 2021 году и останется вблизи 4% в дальнейшем.
Вернуться назад