Как «Tiger» стал одним из самых востребованных бронеавтомобилей России
История появления на свет российского многоцелевого бронеавтомобиля «Тигр» достаточно интересна, потому как это один из немногих проектов, создание которого изначально было ориентировано именно на зарубежного покупателя. А конкретно заказчиком машины выступила фирма из ОАЭ «Bin Jabr Group Ltd», выделив на разработку скромные по нынешним меркам 60 миллионов долларов.
Впоследствии сменился заказчик проекта, сместив «целевую аудиторию» программы из Эмиратов в Иорданию, а по окончанию работ контракт неожиданно так и не был подписан, несмотря на то, что машина под аббревиатурой «Tiger HMTV», представленная на международной выставке вооружения «IDEX-2001», заказчику понравилась.
К слову, обвинение в том, что условные покупатели, овладев пакетом технической документации, попросту «слизали» созданное дочерней фирмой Горьковского автозавода творение, более чем обоснованы. Иначе как объяснить старт производства арабо-иорданского проекта по поризводству ровно идентичного бронеавтомобиля «Nimr» спустя несколько лет после анонса «Тигра».
Но это уже дело десятое, важно то, что программа в итоге не «задохнулась», а даже наоборот, набрала полные легкие воздуха и, как говорится, выстрелила, да так, что отголоски этого выстрела будут слышны еще не один год. Отсчет новой истории бронеавтомобиля можно начать с 2002-го года, когда первая отечественная машина с привычным русскому уху названием ГАЗ-233034 «Тигр», была представлена на автосалоне «МIMS» в Москве.
Два образца бронеавтомобиля «Тигр» в тот же год были переданы московскому подразделению СОБР в опытную эксплуатацию, в результате автомобиль настолько заинтересовал руководство МВД РФ, что серия была налажена в кратчайшие сроки на Арзамасском машиностроительном заводе, где осуществляется и по сегодняшний день.
С тех пор бронеавтомобиль «Тигр» пережил множество модификаций и получил не меньшее число вариантов исполнения. Однако конструкторы и не собираются останавливаться на достигнутом – новая версия машины, разработанная на той же платформе, может появиться через пять лет, сообщил накануне ТАСС со ссылкой на директора департамента проектирования продуктов военно-инженерного центра Вячеслава Ершова.
По его словам, перед конструкторами стоит задача сохранить шасси, однако внешний вид и ТТХ нового автомобиля будут совсем иными. В частности очередной «Тигр» будет отличаться бронированием и, вероятно, сбросит вес и повысит грузоподъемность. Однако заинтересованность в создании бронеавтомобиля, способного выдерживать взрыв двух килограммов тротила под днищем, скорее всего, заставит разработчиков закрыть глаза на некоторые конструктивные особенности, но это, по сути, не так уж и важно. Важно то, что в машине, которая могла и вовсе не появиться на свет, сегодня заинтересована не только Россия, но и с десяток стран мира, также эксплуатирующих «Тигров».
А.М.Василевский
Специально для Politikus.ru
Вернуться назад