DataLife Engine > Политика > Автоэксперт Гоцеридзе: Если государство поддержит автомобильную отрасль, цены в магазинах пойдут вниз

Автоэксперт Гоцеридзе: Если государство поддержит автомобильную отрасль, цены в магазинах пойдут вниз

Автоэксперт Гоцеридзе: Если государство поддержит автомобильную отрасль, цены в магазинах пойдут вниз

© Фото Сабины Наджафовой, ИА «Росбалт»
Если бы автомобильную отрасль в условиях санкций поддержали из федерального бюджета или бюджета Петербурга, стоимость товаров в магазинах удалось бы снизить. Такое мнение на круглом столе в ИА «Росбалт» высказал предприниматель, автоксперт Гиви Гоцеридзе. «Транспортировка грузов — это не только контейнерные перевозки, авиаперевозки и РЖД. Львиную долю занимает автотранспорт, который доставляет в магазины товары, в стоимость которых всегда входит транспортировка», — объяснил предприниматель, подчеркнув, что чем меньше затрат несут транспортники, тем дешевле по итогам будут товары на полках магазинов. После введения санкций, отметил Гоцеридзе, автотранспортная отрасль столкнулась с огромным количеством сложностей. Среди них — необходимость ремонта автомобилей в условиях дефицита импортных запчастей.
«В России больше 6,8 млн грузовой техники разного вида. 1,5 млн машин служат меньше пяти лет, 1,8 млн — меньше 10 лет. 3,8 млн машин у нас еще старше. Вопрос — как обслуживать автопарк, если все машины на иностранных запчастях?» — задался вопросом предприниматель. По его словам, отрасль собирается взять курс на сотрудничество с Турцией, однако опасается спекулятивных цен. «Вот, к примеру, китайские колеса для фур до кризиса стоили по 26,5 тыс., сейчас — 50 тыс. А у нас в сцепке 12 колес, — приводит пример Гиви Гоцеридзе. — Моторное масло Shell мы покупали по 350 рублей за литр, а теперь оно 840. А нам по 40 литров масла надо на замену, так как пробеги в районе тысячи км в сутки». Также предприниматель добавил, что транспортникам сложно заключать договоры с российскими заправками — несмотря на сложные времена, навстречу никто не идет. «Когда я, например, работал с Shell, мне давали возможность отсрочки. В „Лукойл“ и „Киришиавтосервис“ потребовали деньги вперед, хотя сейчас договора везде завязаны на отсрочках. Я предлагал показать обороты компании, количество выбранного топлива, но договориться не вышло», — посетовал предприниматель. Подробнее о том, какие отрасли петербургского бизнеса после введения санкций пострадали больше всего, в ближайшее время читайте на «Росбалте».



Вернуться назад