В Крыму начали сооружать судоходную часть моста через Керченский пролив
Строители Крымского моста приступили к возведению самых мощных опор, которые поднимут судоходный арочный пролёт над фарватером Керчь-Еникальского канала на высоту 35 м от зеркала воды. Благодаря ему под мостом смогут проходить суда, курсирующие из Чёрного моря в Азовское и обратно.
Судоходный пролёт Крымского моста ляжет на две массивные опоры, которые возводятся за границами фарватера и не затрагивают зону судоходства. Строительство этих опор ведётся поэтапно и займёт в целом около 12 месяцев.
«Сразу после острова Тузла мост начинает постепенно набирать высоту, приближаясь к фарватерному участку, и здесь достигает максимальной высотной отметки мостового полотна – 35 м над уровнем воды. Ещё 45 м вверх – высшая точка свода судоходного арочного пролёта. То есть общая высота судоходной части моста – 80 м. Такая же высота у Троицкой башни Московского Кремля», - рассказал главный инженер ФКУ Упрдор «Тамань» Юрий Сафонов.
Мостостроители работают в связке с водолазами. Мастера подводного цеха проверяют участки морского дна, на которых впоследствии разворачиваются строительно-монтажные работы. Они чистят акваторию от посторонних предметов – якорей, арматуры, автомобильных покрышек, рыболовных снастей.
Крымский мост строится одновременно на восьми морских и сухопутных участках, на которых уже погружено почти 1800 свай разного типа, готово более 70 опор. Ещё более 100 опор находятся в работе.
В строительстве принимают участие более 3 тыс. рабочих из 20 подрядных организаций, а в целом кооперация стройки – это ещё более 100 различных специализированных компаний со всех регионов России.
Вернуться назад